За один поход в магазин нижегородцы стали оставлять на кассе на 24 рубля больше, чем в октябре.
Сумма "среднего чека" составила 587 руб. Очевидно, сказалось приближение новогодних праздников и рост цен, отмечают специалисты Независимого рейтингового агентства "А+", так как до этого начиная с июня "средний чек" медленно таял… Несомненно, сыграла свою роль и "черная пятница" 27 ноября - день официального старта сезона распродаж, которая прошла почти во всех крупных сетях.
- Скачку "среднего чека" способствовало два основных фактора, - отмечает Максим Сучков, руководитель рейтингового агентства. - Во-первых, нижегородцам пришлось увеличить свои траты вслед за ростом цен и из-за боязни, что к Новому году цены вырастут еще больше. А во-вторых, предприятия торговли в погоне за покупателем изменили стратегию продаж. Скидки, акции, специальные новогодние предложения - все это атаковало потребителя на неделю раньше, чем в прошлом году.
Наибольший рост чека был зафиксирован в гипермаркетах, супермаркетах и дискаунтерах. В магазинах "домашнего" формата сумма средней покупки выросла всего на полпроцента.
Тем не менее в излишней расточительности нижегородцев не упрекнешь. Наши земляки по-прежнему отдавали предпочтение наиболее дешевым продуктам. Так, в белково-углеводной группе лидируют мясо и яйца курицы. Говядина, свинина и рыба продолжают сдавать свои позиции.
Много приобретали нижегородцы в последнем осеннем месяце и томатов. Из фруктов выбиваются в лидеры мандарины: видимо, также сказывается приближение Нового года.
В сегменте алкогольной продукции жители области отдавали предпочтение уже не крепким напиткам или пиву, а шампанскому и игристым винам - в основном это покупки к праздникам. Водка заняла второе место.
Среди хозтоваров в ходу у населения были краски, грунтовки, клеи, обои, саморезы и прочие расходные материалы для строительных и отделочных работ.
Ольга СИНИЧКИНА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.