- Поближе к дому
Молодая семья из Приокского района Нижнего Новгорода решила поставить новорожденного сынишку на учет в поликлинике поближе к дому и записала его в частную детскую амбулаторию, осуществляющую лечение и патронаж детей до года. Был заключен недешевый договор с клиникой, имеющей лицензию на производимые услуги. Семья не располагает большими доходами, работает один папа, но решили все же ради первенца "не пожалеть добра". Только за одно "ведение и хранение амбулаторной карты" в год по прайс-листу здесь платят 6 тысяч рублей. Все другие услуги также недешевы.
О решении вскоре пришлось пожалеть. Поликлиника особой заботы, соответствующей затраченным средствам, о ребенке не проявляла. Не проведены были запланированные договором осмотры на дому стоматологом, офтальмологом, и даже не состоялись вакцинации против кори, краснухи, эпидемического паротита, реакция Манту. На все вопросы в поликлинике отвечали неприкрытым хамством, кто бы ни звонил: мать, отец, пожилая бабушка.
- Руководство клиники не желало объяснить неисполнение договоров, - рассказывает Татьяна. - Дозвониться в регистратуру или руководству стало невозможно. А вскоре случилось и вовсе непредвиденное - клиника сменила адрес, ничего нам не сообщив. Правда, на сайте ее появилась информация о новом ее месторасположении, совершенно в другом месте, и для нас это неблизкий край. Изменились и телефоны, и наименование. Лицензия оказалась уже другая…
- "Золотая" карточка
Родители с ребенком побывали и в новом помещении на улице Сахарова. Грязный пол, нечистые игрушки для детей, теснота неимоверная, негде присесть с грудным ребенком, чтобы хотя бы переобуться. Нечистый санузел чаще всего заперт. И больных, и здоровых детей принимают в одни и те же дни. Зачастую не найдешь специалистов. Необходимого УЗИ маленькому Демиду пришлось ждать два месяца.
Молодая семья, поразмыслив, приняла решение пройти специалистов в другой клинике, и отец приехал на улицу Сахарова за амбулаторной картой. Но взять документ, хотя бы на время, под расписку, не удалось. В регистратуре после непонятных споров предложили платно сделать ксерокопию в удобное для них время, но так и не сделали. Конечно, никакие неустойки выплачивать пациентам клиника не собирается. Так же, как обычно, грубо маме и папе объяснили, что их договоры истекли.
Свои вопросы родители направили прокурору Нижегородской области.
Так стоит ли полагаться на частников, спрашивает семья. Где будет карточка ребенка, если организация обанкротится? А главное - проверяют ли частные клиники, выдавая им лицензии, не только вначале, но и в дальнейшей работе? Поликлиника для грудничков не рынок и не магазин, от ее работы зависит жизнь и здоровье маленького человека, уверена семья.
Ника ПЕРОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
(Редакция не указывает название частной клиники до окончания разбора данного происшествия в надзорных органах.)
- Вместо комментария
На вопрос о том, как осуществляются проверки работы частных детских поликлиник, ответила начальник отдела лицензирования министерства здравоохранения Нижегородской области Любовь Апреликова.
Специалист отметила, что по Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" министерство здравоохранения осуществляет лицензирование деятельности всех медицинских организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Требования, установленные нормативными актами, распространяются на все организации, независимо от их формы собственности. Проверки проводятся в форме лицензионного контроля. Так, в отношении соискателя лицензии/лицензиата, представившего заявление о предоставлении либо переоформлении лицензии, министерством проводятся внеплановые проверки (документарные и выездные). Проверки согласуются с прокуратурой. Внеплановые выездные проверки могут проводиться и в случае поступления обращений, содержащих факты грубого нарушения лицензионных требований.
Постановлением правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 утверждены правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. Данным нормативным актом определен порядок заключения договора оказания медицинских услуг, а также требования к его содержанию. Согласно разделу VI правил, контроль за их соблюдением осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.
Споры, связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязательств по договору, могут быть разрешены и в судебном порядке.