История с льготными транспортными картами для жителей Нижнего Новгорода не вызывает ничего, кроме негодования и обиды на тех, кто начал проведение этой кампании. Зачем надо было пороть горячку, гнать пожилых и больных людей в очереди за картой, если система оплаты проезда до сих пор не работает, и неизвестно, когда заработает. Издержки "заботы" о народе в виде умершего в очереди пенсионера и обострений заболеваний у тех, кто в очереди стоял, уже никто не вспоминает. А надо было бы хотя бы извиниться.
А наша медицина? Господину Медведеву кажется, что в регионе есть большие достижения. Есть, но на практике радужно далеко не все. Чтобы планово лечь в больницу на обследование, по-прежнему нужно сдать много анализов, включая МРТ. Почему на месте, в больнице, это сделать нельзя, все анализы там повторяют! Для моей знакомой общая стоимость предварительного обследования составила 15 тысяч рублей! Разве может пойти на операцию, которая ему показана, обычный человек из народа с зарплатой в 20 тысяч или пенсионер с пенсией в 15 тысяч, если стоимость операции 40 тысяч рублей и выше? А сделать зубные протезы за 30 - 40 тысяч рублей? Будем без зубов ходить. А пойти на консультацию к известному местному психотерапевту стоимостью в 75 тысяч рублей?
Многое делается у нас бесплатно, но чаще эта помощь экстренная, порой самая незначительная, или ждать ее приходится столько, что раньше отдашь концы.
Одно из звеньев власти - Роспотребнадзор. Почему же эта организация, а с ее подачи суд и прокуратура, не запретят вредные для здоровья человека ингредиенты в продуктах, например, пальмовое масло и вкусовые добавки, консерванты? Они числятся в составе еды для взрослых, детей и даже грудничков. Министр сельского хозяйства РФ только еще пытается пробить в Госдуме закон, обязывающий предпринимателей указывать полный состав на этикетке, а о простом запрете и речи нет. Уследить не могут на стадии, когда продукты поступают на прилавки.
Суммы штрафов с производителей вредных продуктов должны быть такими, чтобы никому неповадно было травить народ. Аналогично решился бы вопрос с фальсификацией лекарств, БАДов, продаваемых в аптеках. Надо чтобы производителям было не выгодно жульничать. А граждане были бы уверены в своей безопасности, ведь сами выявить бесполезное или вредное лекарство мы не можем. Нужно развернуть сеть лабораторий, которая все проверяла бы.
Лишились аккредитации и лицензий на коммерческую и образовательную деятельность некоторые высшие учебные заведения. Иным из них удалось стать частью государственных вузов, как это случилось с Высшей школой экономики. У кого-то это пока не получилось, у НИМБа например. Студентам, "повисшим в воздухе", выдали документы о выполнении ими учебного плана института, с которыми они обратились в государственные вузы на родственные специальности. На платной основе они получат дипломы государственного образца. Вот бы где надзорным органам проявить заботу о людях, помочь студентам продолжить или закончить образование, подтвердить то, что они уже получили.
Вера ХРОЛОВИЧ, педагог.