Небольшое нижегородское швейное предприятие "Адонис-Центр" уже пятнадцать лет шьет российские флаги. Спрос на российский триколор растет с каждым годом. Если в 1994 - 1995 гг. предприятие начинало с выпуска одной тысячи флагов, сегодня их отшивается уже более десяти тысяч штук в год.
Основные заказчики - это администрации всех уровней - от районных до областной. Накануне выборов областная избирательная комиссия централизованно закупает флаги на все избирательные участки. Школы и учебные заведения мало заказывают российский триколор. А жаль, ведь гордо развевающееся полотнище флага воспитывает патриотизм и любовь к Родине у юных граждан.
Технология пошива флага зависит от того, крепится ли российский триколор на древке или на флагштоке. Наибольшей популярностью пользуются флаги размером 90 x 135 сантиметров. Впрочем, как нам рассказал заместитель директора "Адонис-Центра" Андрей Сухарев, предприятию приходилось шить настоящий фланг-гигант - 9 х 13,5 метра. Весил этот флаг 50 килограммов. А размер самого миниатюрного офисного российского флага, который довелось шить, был 12 х 18 сантиметров. Чтобы полосы флага не выцветали, а полотнищу были не страшны ни снег, ни дождь, его изготавливают по специальной технологии. Краски используют импортные - они более стойкие, ткани тоже особые. Скажем, могилевский комбинат выпускает полотно в бело-сине-красных цветах флага. Из него кроятся флаги нужных размеров. К слову, согласно Закону "О Государственном флаге Российской Федерации" отношение ширины флага к его длине должно быть 2:3.
Александра МАХЛИНА.
Кстати
По данным социологических опросов, популярность российского флага растет. Если в 2004 году он вызывал чувство гордости у 64 процентов россиян, то в 2005 году - у 73 процентов, в 2006-м - у 77 процентов россиян. Однако при этом около 90 процентов опрошенных ни разу не устанавливали флаг России на своем доме, в окне квартиры или на машине.