Солнце,которое светит всем

Солнце,которое светит всем

Двенадцать лет назад город, привыкший к потерям всякого рода, вздрогнул: молодой человек и девушка, решившие пожениться, незадолго до свадьбы поехали покататься на автомобиле и не вернулись. Ее нашли на следующее утро неподалеку от садового кооператива, его - много позже, под грудой строительного мусора…
Никогда не забуду эти похороны. Заслышав звуки траурного марша, инстинктивно подошла к окну - внизу проплывала толпа, а посреди - в гробу невеста в подвенечном платье. И истошный женский крик, пронзивший улицу насквозь. Маму Ларисы, так звали девушку, жившую в нашем подъезде, с тех пор соседи видели только заплаканной. Говорили, муж ее, отставной подполковник, где только не лечил свою жену от депрессии - да разве такое горе вылечишь?
А весной нынешнего года в нашем подъезде, который прежде видел уборщиц только по великим праздникам, да и то через два года на третий, вдруг воцарился порядок. Потом кто-то покрасил подъездную лестницу. Потом столешницы появились на каждом этаже, а на них цветы в горшках… Однажды утром, выходя из лифта, увидела, как Раиса Сергеевна в ситцевой косынке узелком назад и в спортивном трико расстилает на полу газеты. Подняла голову, приветливо улыбнулась и пояснила:
- Потолок хочу побелить…
Потом возле подъезда появились цветы. Сначала несколько кустиков бархоток. Потом ромашки, флоксы, фуксии. Потом еще… Маленьким топориком, предназначенным, судя по всему, для рубки мяса, Раиса Сергеевна сантиметр за сантиметром разбивала застарелый асфальт, и уже через пару недель возле подъезда расцвел настоящий сад, огороженный сплетенным из прутьев декоративным заборчиком. Каждый день соседи, возвращаясь с работы, видели что-то новое: вот клумбы из старых автомобильных шин, выкрашенные в яркие цвета, вот тропинка, выложенная плиткой, вот декоративный столик, а на нем ваза с цветами… Даже кирпичи, которые обрамляют по периметру зеленый участок, раскрашены яркими красками.
Потом появились и деревянные скульптуры - два забавных тролля, ярко-зеленое чудище из сказки… Обыкновенную изогнутую палку, покрасив черной краской, нарисовав на ней желтые горошины и приклеив глаза-пуговицы, Раиса Сергеевна превратила в ужа, и теперь он прячется здесь в зеленой травке. Теперь уже не только мы, жители подъезда, останавливались возле этого чуда, чтобы получше рассмотреть. Все, кто проходил через наш двор, дивились столь неожиданной красоте. Местные алкаши постепенно сменили место дислокации, теперь уже никто у нас не бросает окурки и пивные банки, не мусорит на лестничных площадках. Да и сами жители подъезда как-то разом подтянулись, ей-богу, улыбаться друг другу стали чаще. Кто-то принес горшок с цветами, кто-то краску, кто-то сделал столешницы. И все с гордостью демонстрируют садик своим гостям, ловя их завистливые взгляды.
Став сама себе психотерапевтом, Раиса Сергеевна всю душу вкладывала теперь в свое детище. Маленькая, хрупкая женщина в хозяйственных сумках таскала здоровенные булыжники для своей "альпийской горки", с утра до вечера не уставая украшать расцветший в центре мегаполиса оазис. Может, потому, что происходило все это на глазах у людей, никто не посмел нарушить эту красоту, ни одного цветочка здесь никто не сорвал… Я с трудом подбираю слова, опасаясь пафоса или банальности, но эта удивительная женщина с такой щедростью дарила свой кропотливый труд людям, что люди от этого становились добрее. И она сама светлела лицом. Радовалась, что нравятся другим ее придумки, скромно принимала похвалу. По ночам вязала кружевные корзиночки, а наутро у лифта появлялось причудливое кашпо с искусственными цветами. "На дарящего столь же приятно смотреть, как и на сам дар", - заметил великий Гете. Когда я смотрю на нее, думаю о том, что если из десяти тысяч народонаселения хотя бы один человек окажется таким, то мы не пропадем. И в наших душах не исчезнут любовь, доброта и вера.
...Прослышали про Раису Сергеевну Платонову и в нашем ЖЭУ. Владимир Молев, директор ООО "Коммунальник-НН", сам решил проверить слухи. Пока любовался садиком, соседи стали вокруг собираться:
- На следующий год Раиса Сергеевна хочет здесь маленький бассейн устроить! - хвастались они.
- Можно и фонтанчик сделать! - парировал Владимир Викторович.
Никогда бы не подумала, что доброта может быть такой заразительной. Мне рассказывали, что Молев на следующий же день пригласил к себе нашу Раису Сергеевну и приказал выписать ей премию.
- Это на нужды подъезда? - зардевшись, переспросила она, беря в руки две тысячные купюры.
- Это за ваш труд, - ответил растроганный чиновник.
И все это вроде бы естественно, вроде бы так и должно быть. Но как же этого мало в нашей жизни, что мы стали забывать, какими были изначально! И женщина, пережившая горе, вдруг открыла нам самих себя. Остановитесь люди, оглянитесь - вы прекрасны! И мир вокруг вас тоже прекрасен. Не верите? А вы подойдите к дому 88, что на улице Ошарской. Там Раиса Сергеевна сейчас поливает цветы, она вам про это расскажет.
Татьяна ЧИНЯКОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате