Спущенное на днях на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде на воду дноуглубительное судно "Соммерс" проекта TSHD 1000 - пример успешного импортозамещения.
Как отметил заместитель губернатора Евгений Люлин во время его торжественного спуска на воду, раньше работы по дноуглублению заказывали в иностранных судовых компаниях, так как в России не было подобных специализированных судов.
- Это судно - первое из тех, что позволят решать проблемы речных портов и подходов к ним, - отметил он.
На заводе "Красное Сормово", по словам его директора Николая Жаркова, сейчас проводится техническая модернизация. На эти цели выделено 700 миллионов рублей. И, как считает губернатор Валерий Шанцев, здесь уже сегодня готовы к выполнению контрактов по изготовлению любых кораблей класса "река" и "река - море".
- Осенью 2015 года здесь, на "Красном Сормове", мы обсуждали с руководством "Объединенной судостроительной корпорации" возобновление в России производства круизных пассажирских судов вместимостью чуть более 300 человек. Сейчас идет проработка вопроса, кто будет заказчиком. Одновременно с этим мы не только занимаемся заказами в области круизных лайнеров, но и работаем с Министерством обороны. Сейчас достигнута договоренность, что на заводе будут выпускать вспомогательные суда для военно-морского флота. Ну и, конечно, будут продолжать производить дноуглубительные суда. Я думаю, завод справится с этим делом, - отметил глава региона.
В Нижегородской области за последние годы полностью модернизированы 50 предприятий военно-промышленного комплекса и 30 процентов всех промышленных предприятий. И большинство из них успешно работает по программе импортозамещения.
По словам Евгения Люлина, подготовленные в рамках программы 12 проектов на сумму 4 миллиарда рублей проходят согласование в Минпромторге РФ. Предложения ГАЗа, ПАЗа, Русполимета, Арзамасского машиностроительного завода и ряда других предприятий по госпрограммам импортозамещения уже получили его предварительную поддержку .
Евгений МАТВЕЕВ.
Кстати
Завод "Красное Сормово", который в январе 2014 года был признан победителем тендера, для российских портов Росморпорта поставит три дноуглубительных судна.