Более 800 газомоторных автобусов пополнят автопарки муниципальных предприятий Нижегородской области в ближайшие пять лет благодаря принятой в 2012 году по инициативе губернатора Валерия Шанцева программе по расширению использования газа в качестве моторного топлива.
Нижегородцы стали одними из первых, кто включился в эту работу, и на сегодня на 30 процентов планы по программе выполнены. До 2020 года необходимо иметь автопарк муниципального транспорта порядка 660 единиц. Об этом сообщил заместитель губернатора Александр Байер на совещании о ходе работ по развитию рынка газомоторного топлива РФ. Оно прошло при участии председателя правления ПАО "Газпром" Алексея Миллера на площадке Горьковского автомобильного завода "Группы ГАЗ".
- Необходимо решить вопрос по синхронизации развития дорожной инфраструктуры и увеличения парка автотранспорта на природном газе, в первую очередь автобусного и коммунального транспорта. Наши предложения - требуется минимальная комплексная трехлетняя программа субсидирования обновления газомоторного автопарка. Нужно индексировать размер субсидий, расширять модельный ряд техники, участвующей в программах, - заявил президент компании Вадим Сорокин.
Александр Байер одним из сдерживающих факторов распространения газомоторной техники назвал недостаточно развитую инфраструктуру автогазонаполнительных компрессорных станций. Их только две работают в Нижнем Новгороде, и одна - в Дзержинске. Компания "Газпром газомоторное топливо" ведет строительство АГНКС в селе Морозовка Арзамасского района, которую планируется ввести в эксплуатацию в ближайший год. В проработке находится строительство еще двух станций.
Водители говорят о том, что работать на автобусах на газомоторном топливе намного проще и получается дешевле.
- Приходилось на бензине работать, на газу больше нравится - экономия запчастей, дешевизна, экологически чистый вид топлива. Двигатели ходят по 650 тысяч без капремонта, - отметил один из них Александр Мальков.
Представители же малых предприятий подчеркивают, что, используя в работе газомоторную технику местного производства, удалось получить качественные автомобили по приемлемой цене и при этом еще и экономить на обслуживании.
Евгений МАТВЕЕВ.