О главном и только о главном старались в этот день говорить педагоги.
По иронии судьбы работают они в районе со старым добрым названием Советский, а размышляют последнее время все больше о завтрашнем дне, об инновациях, свежих подходах к педагогическому труду, учительской работе.
Иных представлений, как считает глава администрации Вера Золотницкая, сейчас и быть не может: наступил новый век с его информационным бумом, совершенно другими реалиями жизни, своим социальным заказом, или, как говорят теперь, вызовом.
Говорили они и другое: дать человеку то, чего сам не имеешь, невозможно. А это во много раз усложняет задачу - сперва учителю приходится многому научиться самому.
В последнее время в связи с национальным проектом "Образование", педагогическими конкурсами, явно прогрессирующим финансированием школы учителя почувствовали некую свободу творчества. Идеи, за которые нынче реально награждают и даже дают федеральные, областные гранты и районные премии, стали смелее высказываться и осуществляться. Что ни школа, то инновации, полезный и интересный опыт, кстати никому не навязываемый для повторения, как это бывало в прежние времена.
Советский район, продемонстрировавший лучшие показатели и по числу детей участников олимпиад, и по медалистам, и по новым проектам, и по количеству учителей - победителей профессиональных конкурсов, сегодня интересен разнообразием образовательных учреждений для детей и подростков, начиная от детских садов и кончая клубами.
Школа № 18, уже давно отличившаяся поисковым патриотическим отрядом "Феникс", предлагает сегодня проект центра "Моя карьера" для профессионального образования ребят, школа № 186 наконец отстояла официальное звание авторской академической и предлагает сразу несколько идей - от безоценочного образования до ученического и учительского портфолио как показателя успехов и достижений. А 29-я, одна из старейших, потрясла всех современным и оптимально сделанным к началу учебного года ремонтом. Школа имени Александра Сергеевича Пушкина бесконечно развивает возможности подходов к гениальному творчеству поэта.
Конечно, и хороший ремонт, и патриотическое воспитание, и компьютеризация, и многое другое есть понемногу у всех, но особые и столь важные акценты на своем, отличительном и отличающем, творческий подход наконец-то вошли в моду в средних учебных заведениях, да и в детских дошкольных тоже. Творческая группа преподавателей, ученых, родителей, объединившись, создали и осуществляют идею учебного заведения, где ребенок будет весь день занят полезными и интересными для себя делами, и даже отдых его станет организованным.
Как считает учитель иностранного языка Тамара Яковлева, получившая грант по национальному проекту, инновации не могут внедряться насильно и сверху, новый социальный заказ для школы дал толчок к творчеству, и это благодатное время надо использовать.
Вера ЧЕБОТАРЕВА