Портфель заказов АО "Окская судоверфь" пополнился: здесь начали строить служебно-разъездные катера для Министерства обороны РФ. Об этом руководитель предприятия Владимир Куликов сообщил во время спуска на воду седьмого по счету танкера проекта RST-54.
- В частности, мы имеем два контракта на строительство катеров разъездного представительского класса и по линии инженерных войск - на понтонные переправы, - заявил Владимир Куликов.
Договоренность о получении этого крупного федерального заказа была достигнута в результате переговоров губернатора Валерия Шанцева с руководством Минобороны.
- В Нижегородской области с 2009 года, когда начала работать программа поддержки промышленности, модернизировали производство более половины предприятий оборонки и более 30 процентов предприятий в остальных отраслях, и это дало им возможность получать сейчас крупные федеральные заказы, - рассказал советник губернатора Владимир Нефедов.
Техническое перевооружение и модернизация повысили конкурентоспособность "Окской судоверфи", которая увеличила объем заказов с 2014 года практически в четыре раза: с 1,6 миллиарда до ожидаемых в этом году шести.
По мнению губернатора Валерия Шанцева, нижегородские судостроители обладают необходимым потенциалом и для строительства пассажирских теплоходов.
- Например, такие суда, как колесный теплоход и круизные лайнеры, могли бы выпускаться на Городецкой судоверфи и на "Красном Сормове", - заявил глава региона. - Чем больше мы привлекаем крупных заказов для нижегородских предприятий, чем быстрее растут их объемы производства, тем выше прибыль, больше возможностей проводить модернизацию производства, улучшать условия и повышать производительность труда, а следовательно, зарплату.
Как пояснили в правительстве области, для того чтобы после многолетнего перерыва в России возобновилось создание пассажирского флота, нужно принять федеральную программу. По словам заместителя губернатора Евгения Люлина, в адрес правительства РФ уже направлены соответствующие предложения. Потребность в пассажирских судах страны в ближайшие годы составляет порядка 160 единиц.
- Учитывая нашу развитую судостроительную отрасль, мы рассчитываем на максимальный объем от этого заказа, - считает Евгений Люлин.
Евгений МАТВЕЕВ.