Мы уже писали однажды про юных газетчиков нижегородской школы № 186, которые с учителем Сергеем Антоновичем Иващенко неожиданно заявились в редакцию с просьбой помочь им начать выпуск собственного школьного издания. Намерения ребят были самые серьезные, и когда они показали нам подготовленные к печати заметки, мы, в порядке исключения, отложили важные дела. В пачке материалов была подборка школьных новостей, репортажи, стихи и даже аналитические статьи по подростковым проблемам, написанные самими ребятами. В своих заметках они вступали в откровенный разговор с учителями и родителями, пытались разобраться в себе. Первые номера «НААШествия зебр» (Нижегородская Авторская Академическая школа – НААШ) сверстали специалисты «Нижегородских новостей» и провели экскурсию по редакции.
С тех пор прошел учебный год. Газета этой школы уже выходит на 12 - 16 страницах, ребята научились сами верстать ее, распространяют по школе, зарабатывая на следующие номера. Но круг их интересов значительно расширился. В газете они уже публикуют статьи из других нижегородских школ, обмениваются опытом. А в конце учебного года они провели у себя форум школьных изданий, на который пригласили юных газетчиков из многих районов области. Целый день происходил обмен опытом. Не смогли остаться в стороне от своих подопечных и мы. Вместе с приглашенными сюда преподавателями журналистских факультетов, работниками телевидения провели мастер-классы редактор отдела Вера Распопова, корректор Анна Жильцова, фотокорреспондент Юрий Правдин. На этих встречах мы заразились неподдельным азартом выпуска «маленьких» газет, еще раз поверили, что ребята затеяли стоящее дело и понимают это. Газета поможет им выразить и объяснить взрослым свои проблемы, разобраться в трудностях роста. Был задан вопрос – почему при всем многообразии печатной продукции в Нижегородской области нет хорошей, цветной, настоящей межшкольной газеты? Средств не хватает, оборудования или энтузиазма? Вопрос пока остался без ответа, но дети, можно считать, заявку подали. Взрослым остается думать, какой ответ им дать.