Ленинский районный суд областного центра на днях удовлетворил иск военкомата Нижегородской области и взыскал с вдовы погибшего в 1996 году в Чечне офицера Евгении Теряевой более 600 тысяч рублей - пенсию по случаю потери кормильца, которую она получила за несколько лет.
Как "НН" рассказывали в номере за 23 марта, эти деньги вдова получала с 2011 года, так как ее муж, майор Сергей Теряев, погиб в 1996 году в Чеченской войне: колонна бронетехники его полка попала в засаду в Аргунском ущелье. Причиной смерти офицера стала, согласно медзаключению, "высокотемпературная термическая травма с тотальным обугливанием кожных покровов, множественные осколочные ранения".
Оставшись без мужа, женщина одна вырастила двух дочерей.
Представители военкомата считают, что Евгения Теряева умышленно скрыла от них тот факт, что сама является военнослужащей, а проходящие воинскую службу теряют право на получение пенсии за потерю кормильца - такие уж у нас законы.
В присланном в нашу редакцию факсе председатель правления фонда "Право матери" Вероника Марченко так охарактеризовала вынесенное решение.
- Позиция военкомата по делу вдов незаконна и неквалифицированна, так как военкомат распространяет ограничения на одновременное прохождение военной службы и получение пенсии, - подчеркивает Вероника Александровна. - Пенсии по случаю утери кормильца имеют совершенно другую правовую основу, нежели пенсии по выслуге лет. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 20.10.2010 года №18-П указано, что "пенсия по случаю утери кормильца призвана восполнить утраченный семьей в связи со смертью кормильца доход". Служит сама Теряева или не служит - она не перестает быть вдовой погибшего военнослужащего. Поэтому доход ее погибшего в бою мужа государство должно ей восполнить. Я уверена, что мы выиграем дело нижегородских вдов.
Андрей ЛЕСНОВ.
Тем временем
Все обвинения сняли
Когда этот материал готовился в печать, стало известно, что Фонду "Право матери" удалось добиться прекращения уголовного преследования еще одной нижегородской вдовы, ранее обвинявшейся в хищении пенсии по случаю потери кормильца.
Вдова младшего сержанта Алексея Семака Наталья Викторовна после гибели в январе 1996 года при исполнении служебных обязанностей мужа на уральском полигоне сама в одиночку вырастила пять дочерей. На днях она получила постановление следователя, в котором сообщается, что уголовное дело прекращено за отсутствием состава преступления. Также сообщается, что в ходе предварительного следствия выявлены нарушения закона в действиях сотрудников отдела военного комиссариата Нижегородской области В. Хусияновой и Л. Узловской, в связи с чем в адрес военкома региона внесено представление об устранении нарушений закона.
Благотворительный фонд добился также права вдовы на реабилитацию. Она включает в себя: обязанность прокурора принести от имени государства извинение за причиненный вред, обязанность СМИ в течение 30 суток сделать сообщение о реабилитации. А также обязанность суда, прокурора, следователя, дознавателя направить письменное сообщение о принятых решениях, оправдывающих гражданина по месту его работы, учебы и месту жительства и т.д.