Пересматривать размер роста тарифов в области нет оснований

Пересматривать размер роста тарифов в области нет оснований

С июля россиян ждет плановое ежегодное повышение тарифов на потребляемые коммунальные ресурсы и услуги. И это уже сейчас беспокоит потребителей, особенно жителей Нижнего Новгорода и некоторых городов региона, где рост тарифов будет максимальный. Вот почему информацию о том, что этот рост не может оправдать никакое "экономическое обоснование" и его ограничат пределами инфляции, многие восприняли с одушевлением.

Дабы МУПы не кормить

Как сообщил Александр Сидякин, зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, на недавнем совещании у вице-премьера РФ Дмитрия Козака было достигнуто соглашение о введении моратория на возможность применения предельно допустимых отклонений выше установленного для регионов индекса, применяемого при определении экономически обоснованных тарифов.
- Такая мера запретит муниципалитетам "кормить" МУПы и ГУПы за счет роста коммунальных тарифов, - заявил депутат.
Он добавил также, что тарифы ЖКХ для граждан будут привязаны к инфляции и ограничены 4 процентами. А коммунальные предприятия "должны сами искать внутренние резервы экономии через энергоэффективные мероприятия и должны умерить аппетит в отношении ежегодного роста коммунальных тарифов".
Повлияет ли достигнутая договоренность о введении моратория на уже определенные параметры тарифов, по которым нижегородцы с 1 июля будут оплачивать "коммуналку"?
Как считает руководитель регионального центра общественного контроля в ЖКХ Нижегородской области Александр Рыжов, пересмотр тарифов возможен, но лишь в том случае, если договоренность о моратории будет воплощена в законодательный акт.
- Дело в том, что право согласовывать индексы роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги, превышающие установленный для региона уровень, делегировано представительным органам местного самоуправления. Не воспользовавшись этим, муниципалитеты должны будут изыскивать средства на субсидии предприятиям ЖКХ в том случае, если установленные для них экономически обоснованные тарифы могут привести к росту совокупной платы граждан выше предельного индекса, чего законом не допускается.

По принципу цепной реакции

С другой стороны, добавляет Александр Рыжов, тарифы на коммунальные услуги подлежат государственному регулированию, в рамках которого уполномоченный орган (региональная служба по тарифам) ежегодно определяет обоснованность всех затрат, необходимых для оказания потребителям соответствующего вида коммунальных услуг.
- На тарифы влияют цены, складывающиеся под влиянием текущей экономической ситуации, - рыночная стоимость мазута, угля и прочего топлива, нерегулируемая цена на электрическую энергию, цены по договорам со сторонними организациями, заключенным по результатам торгов, - перечисляет Александр Рыжов. - Кроме того, они зависят от цен (тарифов), устанавливаемых на федеральном уровне, на природный газ и др., а также от прогнозируемого уровня инфляции. Учитываются и такие факторы, как, в частности, уровень роста платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемый правительством по каждому субъекту РФ.
В ряде случаев, по словам эксперта, рост тарифов обусловлен еще и необходимостью реализации ресурсоснабжающими организациями инвестиционных программ, мероприятия которых направлены на ликвидацию высокого технологического и морального износа оборудования.
- Многие тарифы установлены с учетом долгосрочных параметров регулирования. Для организаций, в отношении которых долгосрочные параметры будут нарушены, бюджетом должны быть компенсированы выпадающие доходы. Иначе мы придем к негативным последствиям из-за недофинансирования текущей производственной деятельности ресурсоснабжающих организаций, что поставит под угрозу надежность тепло-, водоснабжения, водоотведения потребителей, - заключает Александр Рыжов.

Вписались в параметры

Оптимизма в отношении перспектив пересмотра тарифов не добавили и в Региональной службе по тарифам:
- Тарифы 2016 года на коммунальные ресурсы, поставляемые населению Нижегородской области для целей теплоснабжения, электро- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, установлены в 2015 году. С текущего года ограничение роста тарифов в виде предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов в сфере водоснабжения и водоотведения на федеральном уровне не применяется, сообщили в ведомстве.
Параметры изменения тарифов на 2016 год в регионе определяли с учетом сценарных условий функционирования экономики РФ и основных параметров прогноза социально-экономического развития страны на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
- Ключевым регуляторным механизмом по данным отраслям с 2016 года является установление предельных индексов изменения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, - подчеркнули в РСТ. - В среднем по Нижегородской области указанный индекс утвержден с 1 июля 2016 года в размере 5,5 процента с максимально допустимым отклонением 1 процент. Рост тарифов, в первую очередь, обусловлен падением объемов реализации коммунальных ресурсов (в том числе за счет установки приборов учета), а также необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
При этом, как подчеркивают в РСТ, установленные тарифы рассчитаны "в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства и являются экономически обоснованными". Таким образом, в ведомстве дают понять, что оснований для их пересмотра на сегодняшний день нет.

Ольга СИНИЧКИНА. 

На контроле

Вернули "неправедные" деньги

Государственная жилищная инспекция в первом квартале текущего года вернула нижегородцам 14,7 миллиона рублей, заставив домоуправляющие компании произвести перерасчет по квитанциям 3453 собственникам жилья.
- По итогам первого квартала 2016 года в инспекцию поступило более шести тысяч обращений, в ходе рассмотрения которых проведено более трех тысяч проверок и выявлено 677 фактов нарушений в рамках лицензионного контроля и жилищного надзора. По результатам проверок инспектора ГЖИ взыскали и направили в бюджеты муниципальных образований почти 12 миллионов рублей, - сообщил руководитель Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Игорь Сербул.

Аварий стало меньше

В Нижегородской области почти на 13 процентов снизилось общее количество технологических нарушений в текущий отопительный сезон.
Об этом сообщил заместитель губернатора, министр энергетики и ЖКХ Нижегородской области Александр Байер по итогам выездного совещания в Шахунье. Существенного снижения технологических нарушений удалось добиться на севере области - в Шахунском, Уренском, Шарангском районах.
- С одной стороны, достичь стабильного снижения количества технологических нарушений стало возможным благодаря тому, что коммунальные предприятия модернизируют работу систем тепло- и водоснабжения, реализуют инвестпрограммы. Кроме того, в прошлом году, как и два предыдущих года, мы рекомендовали муниципалитетам начинать отопительный сезон, вводя мощности постепенно. Плавный пуск тепла позволяет более качественно начинать отопительный сезон, также постепенно его завершая. Подобная практика себя оправдывает: количество жалоб граждан во время начала пуска тепла снизилось не менее чем на треть. Несмотря на то, что все технологические нарушения устранялись оперативно, вместе с тем муниципалитетам есть над чем работать: министерство рекомендовало муниципалитетам внимательно отнестись ко всем допущенным нарушениям, чтобы учесть допущенные ошибки на будущее, - подчеркнул Александр Байер.
По его словам, работа по подготовке к отопительному сезону 2016 - 2017 годов уже началась. За весенне-летний период предстоит провести масштабные ремонтные кампании не только на сетях, но и на объектах генерации и распределения, сформировать запасы топлива и т.д.

Для привлечения инвестиций

В Самаре под руководством заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, главного государственного жилищного инспектора Андрея Чибиса прошло окружное совещание по вопросам привлечения частных инвестиций в ЖКХ.
Как сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ПФО, представители органов исполнительной власти регионов округа обсудили вопросы практической реализации законодательства, регулирующего привлечение инвестиций в сферу ЖКХ, поддержки частных инвесторов, а также процесс передачи объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории регионов ПФО в концессию.

Следите за нашими новостями в удобном формате