- Вы бы с утра сюда пришли, людей было раза в три больше! - Очередь в территориальном отделе обязательного медицинского страхования в областном центре на улице Октябрьской революции буквально накалена. Каждый надеется получить заветный документик до обеда.
Пенсионерка Нина вызвала с утра врача, а с нее затребовали новый полис. И вместо койки пришлось пожилой женщине с температурой отправляться за медполисом.
- Меня в больницу не кладут, - чуть не плача, Маргарита Егорова показывает аж два полиса, и оба негодные. - Я Степановна, а они "Стерановна" написали и говорят: "Вы сами-то куда смотрели?"
Да здесь от одного сидения в душном коридоре на "скорой" отвезут. В очереди поговаривают: вчера женщина на костылях упала.
Под ногами вертится кроха. Вместе с мамой она уже два часа стоит под дверью. Родительница двухгодовалой девочки даже не просится вне очереди - все равно не пропустят. Запасла ребенку памперсы и воду. Светлана приходила еще в начале сентября, да испугалась очередей. Надеялась, исчезнут, а они за три недели только "разбухли".
- Все, что ни делают, удобно только для них. За людей нас не считают, - вынесла очередь общий вердикт.
И со всеми наболевшими вопросами мы отправились по другую сторону двери.
Ведущий специалист группы обязательного медицинского страхования Ольга Трифонова согласилась, что у них бардак с очередями. По штату трое сотрудников, из них двое - на больничном. Ольга Львовна пообещала сама сесть на выдачу.
- А разве нельзя увеличить штат работников, изменить расписание, наконец, для удобства людей вести прием по выходным?
- Мы ищем работников, но приходят, посмотрят на наш дурдом и уходят. Работать по выходным согласны, если заплатят. Мы и так заканчиваем позже на час и принимаем в неприемный день.
Хотя люди в очереди утверждали, что в пятницу полисы не выдают. По крайней мере, чтобы людей не путать, вывесите реальный график работы.
90 процентов населения, по словам Трифоновой, получили полисы летом по почте, осталось "отоварить" тысяч семь. И когда спадут очереди, Ольга Львовна не может дать ответ, как и на вопрос, почему в разгар летнего сезона устроили гонку с обменом полисов?
А стоящие в очереди люди в свою очередь (простите за тавтологию) не знают даже, куда пожаловаться. Ни одной вышестоящей организации с телефонами, ни полного названия территориального отдела. Получается как всегда у нас: не страхование, удобное для людей, а неудобные люди для страхования.
Ольга ГОГУЛЕНКО.
Мнение
Елена ХЛАБУТИНА, исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Нижегородской области:
- Мы знаем, что есть ажиотаж в представительстве отдельных компаний с обменом медицинских полисов, есть очереди. Люди вовремя не получили документ, а теперь пошли. Есть у нас и жалобы по "Капиталу" в Ленинском районе. Мы направили туда утром человека, чтобы провести фотографирование рабочего дня. При подтверждении фактов обратимся к руководителю страховой компании с тем, чтобы увеличили количество сотрудников, изменили режим работы.
Что же касается вопроса о проведении смены полисов в летний период, считаю, что граждане должны быть законопослушными и месяц для обмена документа - срок оптимальный.