Бывший командующий войсками лишился недвижимости

Бывший командующий войсками лишился недвижимости

Сплыла генеральская дача

В конце восьмидесятых, когда война в Нагорном Карабахе еще только набирала обороты, генерал-майор внутренних войск Павлов был комендантом Баку. Боевики тогда заочно приговорили его к смертной казни. И не раз пытались привести этот приговор в исполнение: на бакинской площади однажды в машину с комендантом бросили бомбу. Водитель погиб на месте, а Павлова контузило… Впрочем, это была далеко не единственная его командировка в "горячие точки". Ныне генерал-лейтенант в отставке, бывший командующий Приволжским округом внутренних войск Лев Васильевич Павлов говорит, что именно война научила его осторожности…

…Бывает проруха

Но не зря жива поговорка о том, что и на старуху бывает проруха… С Рябикиной Лев Васильевич познакомился несколько лет назад. Попал на своей машине в ДТП и, хоть не был виноват, решил "подстраховаться". Галину Михайловну Рябикину ему порекомендовали бывшие коллеги, мол, эта, в случае чего, точно поможет - в прошлом подполковник милиции, юрист с опытом.
- Вам правильно порекомендовали этого адвоката, Галина Михайловна через любые преграды пройдет, но своего добьется, - говорил мне на днях по телефону, приняв за клиентку, ее партнер по бизнесу,
Помощь адвоката генералу тогда не понадобилась, но знакомство их тем не менее состоялось. На праздновании юбилея отставного генерала разговорились. Узнав, что Лев Васильевич любит грибочки, обещала прислать с сестрой… Да и так наведывалась.
- Какой она показалась вам в этот период общения? - спрашиваю у Льва Васильевича.
Тот замялся, подбирая слово:
- Чрезмерно услужливой…
А судьба наносила удар за ударом. Умирает единственная дочь Павлова. После трех инсультов попадает в больницу жена, Алевтина Михайловна. Едва оправившись, Лев Васильевич наводит порядок в делах. В частности, написав доверенность на председателя некоммерческого садоводческого товарищества "Лесная поляна" Светлану Сачук, оформляет документы о праве собственности на свою дачу. Если вам никогда прежде не доводилось бывать на генеральских дачах, поясню: они существенно отличаются от наших скромных домиков, расположенных на шести сотках. Дача Павлова, которая находится в Богородском районе, представляет из себя земельный участок общей площадью 1052 (одна тысяча пятьдесят два) квадратных метра, двухэтажный кирпичный дом с гаражом и бревенчатой баней…
Из заявления Льва Павлова в прокуратуру города Богородска:
"Весной 2013 года в разговоре с Рябикиной Г.М. я обмолвился о желании продать дачу… в связи с тем, что по состоянию здоровья мне стало тяжело содержать земельный участок с домом. Кроме того, мне нужны стали денежные средства на лечение моей супруги, признанной недееспособной.
Рябикиной Г.М. я сказал, что готов продать земельный участок с домом за два миллиона рублей. Рябикину Г.М. эта сумма устроила, и она предложила мне продать ее сыну, Рябикину Александру Дмитриевичу.
В апреле 2013 года Рябикина Г.М. привела ко мне домой своего сына и принесла проект договора купли-продажи. Изучив договор, я поставил свою подпись на каждой странице. После подписания документа мы втроем поехали к нотариусу оформить доверенность на имя Рябикиной Г.М. для совершения от моего имени всех действий, связанных с куплей-продажей земельного участка с домом. После подписания купли-продажи и оформления доверенности Рябикина Г.М. сообщила мне, что деньги получу после государственной регистрации сделки. Но денег я так и не увидел…".

Метаморфозы

- Я все сделаю сама, - сказала Рябикина Павлову, забирая с его стола оригиналы документов на дачу. С тех пор он этих документов больше не видел…
Мы сидим в его больничной палате на Воробьевке. Генерал обстоятельно рассказывает, как было дело, без запинки называя имена и даты. Несмотря на свои без малого восемьдесят, он еще крепок и бодр. Вот только ноги подводят - для того и согласился на плановую госпитализацию.
Конечно, он понимает, что был излишне доверчив. А как же иначе? Ведь не с улицы знакомая женщина в дом была вхожа, да еще юрист, к тому же, когда-то погоны носила - вероятно, для отставного генерала это был главный козырь. И потом, как мне показалось, ему в голову не могло прийти, что его! Генерала! Командующего войсками округа, пусть и бывшего! Могут обмануть… Вот и подписывал пустые листы - "чтобы меньше было лишней беготни и хлопот".
Как выяснилось чуть позже, доверял Павлов напрасно. Потому что в договоре о купле-продаже теперь уже стояла другая сумма - один миллион. На первый взгляд показалось, цена неадекватная, сегодня за миллион приличную машину не купишь…
Интересен и тот факт, что в заполненной доверенным лицом части документа двухэтажный кирпичный дом стал одноэтажным "нежилым" площадью 35 квадратных метров. Да и собственником теперь числился некий Дмитрий Рябикин, бывший муж Галины Михайловны.
- Договор я заключал с Рябикиным Александром Дмитриевичем, а в документе в качестве покупателя был Рябикин Дмитрий Александрович, отец Александра Дмитриевича, которого я даже в глаза не видел! - рассказывает Павлов.
Забегая вперед, скажу, за каких-то два месяца дачу перепродали трижды. Среди покупателей фигурировала и некая Екатерина Михайловна Рябикина, как выяснилось позже, не сестра, а невестка Галины Михайловны. В конечном счете дача Павлова стала принадлежать ООО "Сервис-Гид", юридический адрес которого тютелька в тютельку совпадает с домашним адресом самой Рябикиной, а генеральным директором которого является ее сын.
- Так обычно и поступают мошенники, дабы "запутать следы" и в дальнейшем представить "добросовестного приобретателя", - говорит старший офицер юридической службы Управления Приволжского регионального командования ВВ МВД России подполковник юстиции Максим Васильев. - Вот только как удалось так быстро оформлять документы на продажу, когда только на одну законную сделку купли-продажи уходит два-три месяца.
…Когда Лев Васильевич понял, что дозвониться до Галины Михайловны теперь стало невозможным, он обратился в полицию. К тому времени пожилой генерал овдовел и стал обычным одиноким пенсионером, какие у нас в стране частенько становятся жертвой мошенников: заступиться-то некому…

Суд да дело

Признаться, что-то в этой истории мне не давало покоя. Может, покупатель и продавец решили "сэкономить" на налоге от купли-продажи (а это, начиная с двух миллионов, 13 процентов, или 130 тысяч рублей)? На словах сторговались за два миллиона, а на бумаге обозначили один? Так наши сограждане поступают частенько, может, думаю, и генерал не побрезговал? С этими мыслями отправляюсь в "Лесную поляну" - это при въезде в Богородск. С трудом отыскав в густых зарослях запущенного сада генеральскую дачу, начинаю удивляться: нынешние генералы так не скромничают. Павловская дача на два миллиона явно не тянет. Соседка Павловых, оставив грядки, охотно провела экскурсию по здешним "продажным" домикам и этим подтвердила мою гипотезу. Так кто же из двоих лукавит? Уточняю, чего добивается продавец - вернуть дачу или получить деньги? Лев Васильевич подтверждает: он хочет расторгнуть сделку, потому что понял - он стал жертвой мошенников…
Из жалобы Льва Павлова и.о. прокурора города Богородска О.П. Ржевцеву:
"В августе 2013 года я обратился к начальнику ГУ МВД России по Нижегородской области с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении Рябикиной Г.М. и ее сына Рябикина А.Д. по статье УК РФ "Мошенничество, совершенное организованной группой лиц в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение… Сотрудники отдела МВД России по Богородскому району уже 10 раз выносили постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, все они были отменены прокурором города Богородска, как незаконные и необоснованные. 12 мая 2015 года следователем СО ОМВД по Богородскому району Чапик Е.С. было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела № 48 371 в отношении неизвестных лиц… Далее уголовное дело № 48 371 было передано старшему следователю следственного отдела МВД России по Богородскому району майору юстиции Макаровой М.Д. На основании ее постановления от 5 августа 2015 года в ФБУ Приволжский РЦСЭ Минюста России была проведена технико-криминалистическая судебная экспертиза документов… но остался невыясненным ряд вопросов…".
Исполняющий обязанности прокурора города Богородска Олег Ржевцев, прочитав жалобу, заинтересовался делом о генеральской даче.
- Конечно, не потому что заявитель - бывший командующий, у нас тут все проходят как обычные граждане, - сказал в беседе с журналистом Олег Петрович. Меня он заверил, что возбужденное дело теперь вновь находится в производстве - в следственном отделе ОМВД России по Богородскому району и одновременно на контроле прокуратуры.
- Да, дело отменялось и возобновлялось, вот планируем повторную экспертизу, - подтвердила начальник следственной части Богородского ОМВД подполковник юстиции Татьяна Каштанова.
Встретиться с Галиной Михайловной или даже поговорить с ней по телефону с тех пор бывшему хозяину дачи с тех пор не удавалось. Она либо бросала трубку, либо вообще телефон молчал. Честно говоря, чтобы и мне дозвониться до нашей героини, пришлось прибегнуть к помощи сотрудников регионального УФСБ.
- Я всякой дурью заниматься не собираюсь, - заявила Галина Михайловна, узнав о цели моего к ней обращения. - Пишите, что хотите, меня не интересует, я свою точку зрения высказала в суде!

Продолжение следует

В начале своих заявлений и жалоб в различные инстанции бывший командующий внутренними войсками округа писал: "Я, Павлов Лев Васильевич, генерал-лейтенант в отставке, инвалид второй группы, Заслуженный работник МВД, награжден 25 орденами и медалями…". Похоже, дело о его даче затянется надолго. И "Нижегородские новости", конечно же, отныне будут пристально следить за ходом событий. Но вот какая мысль не дает мне покоя. Уж если генералу с таким трудом приходится добиваться справедливости, то что делать простым смертным? Кто защитит, к примеру, слесаря или тракториста дядю Васю из захолустного села?

Татьяна ЧИНЯКОВА. Фото автора.

Следите за нашими новостями в удобном формате