Съедобное счастье

Съедобное счастье

Известно, когда человек попадает в безвыходное положение и уже никто не в силах ему помочь, обращается он за помощью к Богу. Сейчас часовни и молельни есть и в больницах, и в тюрьмах. Но зачастую необычайным избавлением от всех напастей соблазняют нас весьма далекие от Бога люди. С недавнего времени доверчивые нижегородцы начали предлагать друг другу некое новое чудодейственное средство, гарантирующее абсолютное счастье. Причем "панацея" эта совершенно бесплатная (что и подкупает!).
…Моя соседка Лена появилась на пороге с загадочным и одновременно каким-то блаженным выражением лица. В руках она держала пластмассовую баночку с какой-то жидкостью, похожей на очень жиденькое тесто.
- Дома, кроме тебя, никого нет? - заговорщицки спросила она.
- Нет, проходи, - растерянно ответила я, окончательно заинтригованная.
Лену знаю давно, красивая молодая женщина, очень интеллигентная, со счастливым семейством (муж и двое маленьких детей). Знаю также, что последнее время свалились на ее родных несчастья, выглядела она усталой, как ни встречу - все в бегах: то на похороны, то в больницу.
- Это закваска для Иерусалимского хлеба из пекарни "Гроба Господня"! - торжественно объявила соседка.
Потом Лена достала листочек с рецептиком, более напоминавшим инструкцию по применению. Заголовок гласил, что Иерусалимский хлеб печется раз в жизни (!) и приносит в дом радость и достаток. Кроме последовательности обычных кулинарных действий, которые необходимо было произвести с закваской (в течение пяти (!) дней нужно добавлять сахар, муку, молоко и яйца), был и перечень строгих указаний. Во-первых, инструкцию надо было переписать в трех экземплярах. Во-вторых, до выпекания хлеба три части полуфабриката подарить тем людям, кому ты желаешь добра, с обязательным приложением "сопровождающей записки". В завершение ритуала предписывалось всем членам семьи загадать желание и съесть готовое изделие ("чужих не угощать"), при этом хлеб нельзя резать, а только разламывать руками.
…Раньше мне думалось, что таким сказкам верят только совсем древние старушки в глухих деревнях или очень недалекие люди. Оказывается, нет.
- Кстати, очень вкусный хлеб получается, что-то вроде кекса. Мы ели с женой и дочкой с большим удовольствием, - рассказывает сорокалетний финансист преуспевающей нижегородской фирмы.
Остается только предполагать, сколько наших доверчивых земляков уже находятся в ожидании обещанного счастья.
Можно сказать, что это не первый поход в массы Иерусалимского хлеба. В некоторых областях России он появлялся лет пять-шесть назад. Нашим соотечественникам "православного вида" впаривали его даже в Германии. Распространителей "теста" встречали и в Латвии, куда оно попало из Москвы. На Украине "чудо" фигурировало под названием "закваска из Почаевской лавры". В Архангельской области пик сбыта хлеба совпал с активизацией различного рода религиозных сект. И вот теперь "чудодейственный" хлеб добрался и до нашей губернии.
… Есть хорошая русская пословица: "На бога надейся, а сам не плошай". Но порой нам так хочется чуда…
Ольга МАКАРОВА.

Комментарий "НН":

Протоиерей Игорь ПЧЕЛИНЦЕВ, пресс-секретарь Нижегородской епархии:

- Я тоже видел эти листочки с чудодейственным рецептом и инструкцией. Они напомнили мне когда-то ходившие в народе "письма счастья", помните, их нужно было переслать по нескольким адресам, и тогда "будет тебе счастье", а если не перешлешь, то "будет тебе горе". Явление же под названием "Иерусалимское тесто" (или хлеб) относится к разряду народной мифологии. Казалось бы, с одной стороны, это хорошо, когда люди приобщаются к святыням Иерусалима. Но в данном случае все это несерьезно. Позиция Русской православной церкви такова: к религии и православию Иерусалимский хлеб никакого отношения не имеет.


Следите за нашими новостями в удобном формате