Сейчас многие бывшие сотрудники канувшего в Лету УФСКН жалуются на то, что после возвращения их службы в МВД они остались не у дел: старой структуры уже нет, а в новую работать их не пригласили. Стоит ли удивляться, когда в суды поступают уголовные дела, где главными фигурантами преступлений выступают как раз сотрудники отделений по раскрытию наркопреступлений.
Перед судом Сормовского района областного центра предстали двое таких сотрудников и начальник их отдела. По материалам дела, в апреле 2014 года ныне обвиняемые прикатили ночью в одно из сел Лысковского района и проникли в дом, где, по оперативным данным, находились лица, причастные к наркоторговле.
Там служители порядка избили и заковали в наручники двух 26-летних мужчин. При обыске полицейские обнаружили у них пакет с "неустановленным порошкообразным веществом", однако скрыли его от учета и регистрации.
Несколько дней спустя оперативники задержали во Владимирской области 32-летнего жителя Москвы, который подозревался в сбыте наркотиков в Сормове. У задержанного был пакет с порошком белого цвета.
После этого опера предложили наркоторговцу отпустить его, если тот заплатит им 800 тысяч рублей. Задержанный согласился на предложенные условия, позвонил жене и попросил ее перевести деньги на банковскую карту. Получив 401 тысячу рублей, полицейские распорядились ими по своему усмотрению, но торговца при этом задержали, после чего против него все-таки было возбуждено уголовное дело, а впоследствии был вынесен и обвинительный приговор.
Как рассказали "НН" в пресс-службе суда, вскоре подвох вскрылся и нечистые на руку полицейские сами попали под уголовное преследование. В отношении их были возбуждены уголовные дела за превышение должностных полномочий, связанное с применением насилия, злоупотребление должностными полномочиями, а также покушение на мошенничество. Своей вины обвиняемые не признали.
Однако, если вина бывших сотрудников будет доказана, им грозит наказание только за превышение должностных полномочий - от трех до десяти лет лишения свободы. Но им вменяется в вину не только это преступление, поэтому наказание вряд ли будет щадящим.
Андрей ЛЕСНОВ.