Черта безысходности

Черта безысходности

При слове "нищий" почему-то всегда вспоминаю горьковских деда Архипа и Леньку. А в Сормове были свои герои: дед Иван и Юрка. Правда, Иван, отсидевший за убийство, до нищенства, по его словам, не опускался. Собирал бутылки, сдавал металл, заходил к бывшим знакомым, и те - кто накормит, кто пачку сигарет подаст.
А вот Юрку частенько можно было видеть на сормовском пятачке. Надвинет шапчонку на глаза и тянет:
- Подайте Христа ради.
- Не стыдно просить? - спрашиваю у пацана.
Молчит Юрка. Что ему сказать? Мать допилась до цирроза печени, продала квартиру на Боломорской, на сына ей наплевать. Юрке самому о куске хлеба надо думать.
Еще не так давно мы говорили о том, что нищенствуют учителя, врачи, работники так называемой бюджетной сферы, зарплата которых не обеспечивала и минимальной потребительской корзины. И говорили о том, что за чертой бедности в нашей губернии сначала оказалась треть населения, потом четверть… Слава богу, ситуация начала меняться, и таких людей становится все меньше. Безусловно, трудно сводить концы с концами пенсионерам, многодетным и неполным семьям. И тем не менее пусть со скрипом, пусть не так эффективно, как хотелось бы прежде всего самим нуждающимся, выстраивается у нас система социальной поддержки малоимущих. Именно эта поддержка и не позволяет многим нашим соотечественникам не повторять горький опыт попрошайки Юрки, оказавшегося в результате на нарах за банальный грабеж..
Ольга ХРАМОВА.

Справка "НН"

По данным управления труда и занятости департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области за 2007 год, прожиточный минимум за II квартал составил в среднем на душу 3643 рубля. Число населения, находящегося за порогом бедности, в I полугодии - 548 тысяч 270 человек, или 16,21 процента от общей численности.

Следите за нашими новостями в удобном формате