Юрий СИДОРЕНКО:"В свою программу машину не отдал бы"

Юрий СИДОРЕНКО:"В свою программу машину не отдал бы"

"Вы знаете, у нас двор никогда не убирался, так что вы там покажите мусор-то, пусть всем станет стыдно…". К отечественному джипу с надписью "Утилизатор" спешила пожилая женщина, потихоньку стягивались любопытствующие. "Извините, но мы утилизируем не мусор, а автомобили", - отвечал ей человек с кинокамерой. Во дворе многоэтажки в Советском районе Нижнего Новгорода снимали очередной сюжет для программы "Утилизатор" на канале "Че".

Приговоренные к уничтожению

Четверть века назад Юрий Сидоренко начинал играть в КВН ведущим актером команды "Плеханов и компания". Впоследствии стал передавать свой опыт новым поколениям московских кавээнщиков и в 2002 году в качестве режиссера привел "Сборную Москвы" к званию вице-чемпиона Высшей лиги Международного союза КВН.
До сих пор время от времени Юрий занимается постановками и в КВНовской, и в театральной сфере. Получив техническое образование, ведущий "Утилизатора" открыл свой автосервис, процветающий поныне. Так, на стыке любви к творчеству и увлечения автомобилями и родилась программа "Утилизатор", а заодно естественным образом определился и ее ведущий, артистичный и компетентный одновременно. Вопрос с режиссером программы также решился мгновенно - многолетний опыт Юрия пригодился и в этом качестве.
Профессиональный автомеханик, расчистив столичные улицы от "ведер с гайками", отправился путешествовать по России. Суть программы замечательно проста: владельцы автохлама подают на сайт заявку, и кому-то улыбается удача. То есть приезжает съемочная группа во главе с самим Юрием Сидоренко, и автовладелец начинает игру, отвечая на вопросы автомобильной тематики и каждым правильным ответом накапливать деньги. Заработанное можно потратить на ремонт "железного коня" или же оставить его себе и собственными глазами увидеть, как команда "Утилизатора" уничтожит его ласточку особо изощренным способом. С этого момента корреспондент "НН" и начала расспросы.
- Юрий, в тульском сюжете экскаваторы играли машиной в футбол. Вам ее не было жалко?
- При каждой подобной сцене у меня, конечно, что-то внутри переворачивается. Меня до последнего гложет вопрос, что же выберет герой сюжета - ремонт или утилизацию. И, как бы странно это не смотрелось, - я же все-таки утилизатор - искренне радуюсь, когда человек делает выбор в пользу сохранения машины. К тому же это просто усиливает у телезрителя интерес к программе.
- Сложные ли вопросы вы задаете в викторине?
- В принципе, не очень. Но когда участник программы едет со мной в машине под многочисленными камерами, которыми напичкан салон моего "УАЗа", то он нередко попадает под определенное психологическое состояние и порой не может ответить на простейшие вопросы! А бывает наоборот. Кстати, чаще у женщин: они умудряются ответить на достаточно каверзные вопросы, не зная ответа, но логические домысливая его и, конечно же, используя свою женскую интуицию.
- Приходилось ли вам утилизировать "Мерседес", апгрейдить "Оку"?
- Мы не делаем апгрейд, тюнинг или прокачку, а именно ремонт. И именно по максимуму - на ту сумму, которая накопилась у участника. Бывает даже, что машина красится лишь частично, так как много средств уходит на ходовую. "Ока" нам тоже попадалась, мы ее красиво раскрасили, сделали кое-что по ходовой части, и она поехала! Хозяин остался доволен. А вот "Мерседесы", скажу честно, делать пока не приходилось.

У Даши опять что-то сзади стучит

- Отчего многие автовладельцы относятся к своим автомобилям как к живым существам: дают им имена, разговаривают с ними ласково, чтобы не капризничали?..
- Хозяева автомобилей очень сильно к ним привыкают, и я не исключение. У меня было много машин, и, признаюсь, в программу "Утилизатор" я свою машину не отдал бы. Я даже когда расставался с ними, еще и не каждому продавал. Мог отказать покупателю только на основании того, что он мне не понравился. Чем это объясняется? Человек относится к машине как к помощнику, напарнику, начинает вкладывать в нее душу. Почему восемьдесят процентов автовладельцев из ста уверены, что машина лучше едет после того, как ее помоешь? И я не знаю! Но ощущение такое реально есть. Почему, казалось бы, такая обычная процедура, как замена масла, вызывает у хозяина авто искреннюю фразу "Поехала, словно заново родилась"? А женщины - те вообще: "моя ласточка", "моя девочка", "моя подружка". Имена им дают… Между прочим, их все надо запомнить! У меня много клиентов-женщин, и запросто может позвонить дама со словами: "Привет! У моей Даши опять проблема - что-то сзади стучит", и я должен быстро сообразить, что речь идет о машине.
- А ваш "УАЗ-Патриот" как зовут?
- Я своим автомобилям имена не даю, всегда их называю просто "мой".
- По автомобилю можно что-то узнать о человеке?
- Вы знаете - да! По состоянию автомобиля можно судить о состоянии души его владельца. И тут не внешний вид важен, а то, что внутри. Иногда выходит из машины красивая девушка; заглядываешь в салон - а там хоть картошку сажай - такая грязища. Как это понимать? Внешне хозяйка ухоженная, а внутри, в душе - видимо, хаос и непорядок. Бывает и обратное: снаружи машинка так себе, но салон - как с иголочки. Признаюсь: у меня есть идея по поводу новой передачи, мы как раз сейчас ее додумываем. В передаче будет говориться о том, как хозяева похожи на свои машины, а машины похожи на своих хозяев. В большинстве случаев это работает. Если приезжает здоровенное авто, за рулем, вероятнее всего, сидит крупный бородатый или лысый мужчина. А когда к сервису подлетает маленькая машинка, да еще и красная - скорее всего, ею управляет хрупкая энергичная девушка.

Мария ФЕДОТОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Тем временем

Восстановлению не подлежит
- Я подал заявку в программу "Утилизатор" и прошел отбор. Автомобиль намерен утилизировать. На нем живого места нет, никакой ремонт не поможет, - рассказывает нижегородец Павел, хозяин "девятки".
Как именно будут уничтожать верного коняшку, автовладелец пока не знает. Машину, конечно, жалко, но, по мнению хозяина, авто может ждать участь и похуже утилизации, а именно - разборка.
- Я продаю его уже месяца четыре, и никто из потенциальных покупателей не рассматривал автомобиль как предмет для восстановления, не планировал отремонтировать и использовать по прямому назначению, - сетует Павел. - Кузов проржавел, но двигатель хороший, сиденья модернизированные, а все собрались раздербанить машину на запчасти. Вот этого я бы своему автомобилю не желал точно. Мне проще убить его сразу, чем рвать на куски.

Следите за нашими новостями в удобном формате