Обувная незадача

Обувная незадача

Обувные отделы становятся самыми популярными со сменой сезонов. Широчайший ассортимент налицо, но покупатели (в основном женщины - они чаще обновляют гардероб) суетятся возле прилавков, не присаживаясь для примерки. На лицах сомнение.

Привет из лета

Вроде и цены-то не кусаются: за тысячу рублей и даже дешевле можно купить вполне приличные демисезонные и зимние сапожки, не обязательно из коллекций прошлого века. Очень приятный современный дизайн бывает у обуви уже с двух тысяч за пару, а в китайском варианте - так и за меньшую сумму.
Выбор есть, да боязно покупать! У каждого на памяти своя печальная история.
История, рассказанная юристом Екатерины Владимировны Б., представителем Нижегородской областной общественной организации "Защита потребителя", началась в жаркие дни, а закончилась только осенью. Для покупательницы события показались несправедливо долгими, но на самом деле конфликты с торговлей или производителем некачественного товара, длящиеся менее полугода, считаются краткосрочными. Стремительными даже, как показывает практика.
Нижегородка Екатерина Владимировна и думать не думала, что, купив в Центральном универмаге "Мещера" красивые серебристые босоножки "на выход" за 1700 рублей (не за горами между прочим и Новый год, а затем и 23 февраля и 8 Марта, и покупка себя не раз оправдала бы), имеет дело с одноразовым товаром. На машине ее довезли в новехоньких, первый раз надетых босоножках до помещения, где проходило торжество. После трех часов застолья и танцев на машине же ее отвезли обратно. И уже дома отлично отдохнувшая дама с ужасом обнаружила, что у обновки… отклеивается подошва!
Продавец ЧП Юсифова претензию покупательницы, кинувшейся в ее торговую точку за объяснениями, поняла по-своему. При сдаче на независимую экспертизу вопрос, заданный специалисту, был сформулирован представительницей торговли приблизительно так: "Почему есть потертости в носочной части туфель?"
Естественно, эксперт ответил в своем заключении, что это "дефект не производственного, а приобретенного в процессе эксплуатации характера". После этого расстроенная Екатерина Владимировна обратилась за помощью в комитет защиты прав потребителей администрации Канавинского района. Откуда и была направлена на другую независимую экспертизу, где установили дефект производственного характера.
После этого, а также после вмешательства в ситуацию НООО "Защита потребителя" продавцы вернули Екатерине Владимировне деньги. Но вот средства за первую экспертизу, которую дама проиграла, продавец отказывается возвращать. Теоретически из-за того акта можно судиться, получив не только деньги за его оплату и возмещение морального вреда, но и возместить расходы на юриста. Однако за Екатерину Владимировну никто ничего решать не станет: как она захочет, так и будет. Торговле, конечно, на руку, если потребитель уже устал и не отстаивает свои права в полном объеме…

Требуйте информацию!

Выбрать "правильную" обувь, чтобы она красиво смотрелась на ногах, была удобной и притом качественной, чрезвычайно сложно. Однако если заучить некоторые правила наизусть и отработать их выполнение до автоматизма, посещение магазина превратится из удручающего и разочаровывающего в динамичное и удачное действо.
Эти советы нам помогли составить специалисты из районных комитетов защиты прав потребителей Нижнего Новгорода и из НООО "Защита потребителя".
1. Меряйте обувь не меньше двух-трех минут, а лучше все пять и более! Нигде не должно жать, особенно в области пальцев. Если продавец убеждает: "Да сапожки разносятся!" - отнеситесь к этому критично. Максимум, что может увеличиться в объеме, это голенища, и то на сантиметр-другой и далеко не во всех моделях. И даже если действительно все-таки разносятся, так за счет деформации. Внешний вид окажется подпорчен, а любая экспертиза в случае рекламации установит, что обувь не соответствует размеру потребителя, в результате чего имеются дефекты приобретенного характера.
2. Требуйте у продавца упаковочную коробку на свою пару сапожек. На ней обязательно должны быть указаны производитель товара, а также параметры для эксплуатации. Если обувь повседневная, то об этом должна быть отметка. Если зимняя, тоже. Также обратите внимание на информацию, из каких материалов изготовлена облюбованная пара.
Самое главное на коробке - ссылка на ГОСТ. Для такой обуви обязательно соответствие многим параметрам. При рекламациях на качество больше шансов выиграть экспертизу, если вещь ГОСТированная.
Когда на коробке нет никаких обозначений, есть большая вероятность, что это китайский товар. Не исключено, что не фабричный (контроль качества там достаточно жесткий), а кустарный, полулюбительский.
Некачественная упаковка должна побудить вас отказаться от покупки.
3. Требуйте у продавца подробных разъяснений о свойствах товара и правилах ухода за ним. Ваше право спросить после пробития кассового чека еще и выдачу товарного чека. В нем настаивайте на указании не только артикула покупки, но и материалов, из которых обувь изготовлена. Так, если в товарном чеке написано "сапожки черные, размер… из натуральной кожи", в случае судебных разбирательств будет проще доказать, что вас ввели в заблуждение. Вы-то хотели приобрести изделие из натуральной кожи, а оказалось, что оно из искусственной (такое случается).

Модные тенденции

Срывайте стразы, ставьте клепки

Особых изменений в моде осень не принесла. Разве что пора одуматься тем, у кого все еще вызывает симпатии остроносая обувь, категорически не модная минимум сезона два.
Конечно, каждый волен носить то, что считает элементом своего стиля, и торговля с радостью избавляется от старых запасов нераспроданного товара по цене новых коллекций. Однако меньше всего острый нос сапожек или туфель вяжется с завышенной талией в одежде (даже в пальто!), этой фавориткой на осень и зиму. С ней "остренькая" обувь смотрится как клоунада!
Стразы на обуви, как и на одежде, активно вытесняются клепками и вообще металлической фурнитурой. Актуальна вышивка бисером, пайетками.
Цветовая гамма - не однотонная. Это касается и кожаной обуви, не говоря уже о текстильной, тоже очень популярной. Она должна быть того же цвета, что и сумочка, так как возвращаются классические "правила хорошего тона". С добавкой современных требований - цветовая гамма образа, который вы создаете, может быть с ног до головы одинаковой. Сейчас даже пятилетняя воспитанная девочка не выйдет к песочнице с желтым ведерком, если у нее нет желтенькой курточки или хотя бы грамотно контрастной - фиолетовой или синей.
Озорно и практично выглядят вещи "два в одном", которые являются модным эксклюзивом. Так, сапожки могут состоять из двух частей - из ботиночек и накладного голенища, что позволяет и сэкономить средства, и меньше зависеть от капризов погоды!
Свежо смотрятся платформы и каблуки средней ширины, немного "горбатые". Писк сезона - отделка подошвы пластиком и накладными украшениями, в том числе прозрачными.
Тонкий высокий каблук "шпилька", любимый многими, остался в основном на прилавках в магазинах и в текстах публикаций про моду. На модных показах и фото его уже больше нескольких месяцев встретить очень трудно.

Ну и ну!

Каприза ради

В одном из магазинов нижегородка лет двадцати учинила настоящий скандал сорокалетнему поклоннику-спонсору за леопардовые сапожки на высоком каблучке. Она кричала на весь торговый зал: "Хочу такие немедленно! Купи!"
Поклонник - с брюшком, увешанный пакетами с покупками из бутиков и молодежных магазинов, - покорно отвечал: "Мы сегодня и так очень много всего тебе подобрали… И потом, что ты нашла в этих китайских сапогах? Мы же недавно купили тебе датские за 10 тысяч…" Но красотка не отступала и более получаса просидела на магазинном пуфике в обнимку с "леопардовыми" сапогами за 1500 р., пока ее подрастратившийся спонсор искал ближайший банкомат…
Увы, финская или датская обувь - и удобная, и ноская (практически вечная), но неброская на вид. Очень скромная - а-ля российское сельпо для сезонных работ. Притом очень дорогая - 3000 рублей за пару туфель или 4000 рублей за сапоги считается "бесплатно". Искренне жаль.

Следите за нашими новостями в удобном формате