На заседании правительства области рассматривался вопрос готовности образовательных организаций к новому учебному году.
Валерий Шанцев поручил проверить соответствие подписанных актов реальной ситуации в школах, чтобы убедиться, как на самом деле там обстоят дела.
- Я прошу всех жителей области, которых беспокоят условия обучения детей, внуков, обращаться ко мне напрямую во время телеэфиров или в блог в "Живом журнале", - заявил губернатор.
Как сообщил министр образования области Сергей Наумов, уже приняты межведомственными комиссиями 894 общеобразовательные организации из 896. В Прокошевской школе Кстовского района освещенность в классах не дотягивает до нормы. Администрацией района планируется выполнить замену электропроводки во всем здании.
- Кроме того, в Кстове завершается капремонт гимназии № 4. Срок приемки этих двух школ - 30 августа, - сказал Сергей Наумов.
Здание гимназии № 4 построено еще в 1957 году. На момент капремонта в апреле 2016 года там были сильно изношены инженерные сети и коммуникации, фасад здания находился в аварийном состоянии, центральный вход был закрыт. Учителя и родители учеников говорят, что с помощью современных технологий школу отремонтировали так, что она выглядит как новая.
Валерий Шанцев поставил перед министерством образования задачу разработать на основе кстовского опыта типовую методику капремонта школ. "Надо собрать здесь некоторых руководителей МСУ и показать, какую конфетку можно сделать из школы 1957 года постройки. А то некоторые главы районов просят учреждения образования, возведенные в 1975 году, снести под корень и новые построить - за 300 - 400 млн. Такой ремонт, конечно, дорог, но значительно дешевле возведения с нуля. 2 - 3 школы можно привести в порядок вместо того, чтобы строить одну", - подчеркнул губернатор.
Дмитрий СЕРГЕЕВ.
Справка "НН"
К учебному году в области проведен капремонт 51 школы, текущий ремонт в 710, приобретено оборудование в 538. За парты сядут 308 577 учащихся. Среди них - 35 430 первоклассников, что больше на 1815 учеников по сравнению с 2015 годом.