Свинцово-серые волны лениво набегают на волжские берега. Заканчивается навигация, Волга пустеет. Осень для волгарей начинается грустными гудками теплоходов, которыми суда прощаются с рекой, уходя в затоны на зимний ремонт.
Первым закончила свою трудовую вахту экскурсионно-прогулочный флот ООО "Компания речного туризма Волжского пароходства": еще в сентябре ушли в затон "Москва-198", "Отдых-1" и "Москва-13". В навигацию 2007 года этими судами перевезено более 70 тысяч человек, из них свыше 40 тысяч - на "Отдыхе-1". Обслужено на 20 процентов отдыхающих больше, чем в 2006-м.
Экскурсионно-прогулочный флот востребован на нижегородском туристическом рынке.
На борту теплоходов проходили выпускные вечера и последние звонки, свадьбы и юбилеи, паломнические рейсы в Макарьевский монастырь и тематические прогулки.
В этом году не было особых изменений в организации пригородных и местных перевозок. Два судна работали на маршрутах Н. Новгород - Бор, Сормово - Дрязга, функционировали скоростные маршруты до Октябрьского, Макарьева, затона имени Калинина.
В навигацию-2007 около 30 туристических теплоходов ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" работали на традиционных маршрутах Москва - Санкт-Петербург, Нижний Новгород - Астрахань, совершали рейсы на Каму, Дон и даже к далеким Соловецким островам. Последним закончил навигацию "Юрий Андропов", он ушел в затон в конце октября.
Всего за навигацию пассажирским флотом перевезено более 320 тысяч человек, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.
Навигация для грузового флота длится дольше, чем для туристических теплоходов. Сухогрузы, толкачи, буксиры, нефтеналивные суда начинают работать в апреле, а заканчивают в конце ноября. Тысячи тонн металла, серы, строительных грузов, соли, удобрений, нефти доставляют они заказчикам по водным путям. Навигация на внутренних водных путях считается закрытой, когда прекращают свою работу шлюзы. Городецкие шлюзы ФГУ "Волжское ГБУВПиС" закрываются 19 ноября, Чебоксарские - 20-го. Так что сейчас грузовые суда торопятся выполнить последние рейсы и успеть прошлюзоваться до объявленного срока. Скоро вернется в родные затоны на Борскую и Городецкую базы технического обслуживания флота грузовой флот Волжского пароходства с Северо-Запада, Нижней Волги, Камы и Дона.
Ирина КУКАНОВА.