В Нижнем Стас Садальский не был несколько лет. Помню, как еще в 90-е мы ехали с ним в машине от ярмарки до гостиницы "Волжский откос", и все это время артист рассказывал довольно печальные истории о жизни театральных звезд. "Это на сцене я только шучу, - говорил он. - Но жизнь и сцена - разные вещи". Спустя годы мы сидим с ним в театральной гримерке, и разговор наш сам собою снова начался с прошлого.
Авторитет хотел запретить Лолите вести программу
- Стас, не скучаете по времени, когда вы вели "Шоу одинокого шута"?
- Нет, то время прошло, меня убрали, и чего об этом жалеть?
- Но народ очень любил те ваши актерские байки. В нашей газете накануне вашего приезда мы устроили конкурс, спрашивали людей, в каком издании вы вели "Шоу одинокого шута", так неправильных ответов просто не было, все говорили одинаково: "В "Экспресс-газете". Так что люди помнят ваши истории. Потом, если не ошибаюсь, ведь вы вели еще программу и на радио?
- Я начал делать программу с певицей Лолитой Милявской. Но она в свое время очень увлеклась одним из сибирских авторитетов. И вот он как-то пришел ко мне и сказал, что, мол, хватит тут разводить эфиры, ему Лолита очень нужна. Я ему все, что думал насчет этого, прямо в лицо высказал. А он потом и Лолите чего-то там говорил по поводу ведения со мной эфира.
- И она что, испугалась?
- Нет, конечно, но испугалось радийное начальство. Ну, он там пригрозил, наверное, что ли. Но программа в результате перестала выходить.
- Жалеете, что так все получилось?
- Ничего я не жалею, это пусть они жалеют!
- А чем вы сейчас занимаетесь, где снимаетесь?
- Недавно снялся в фильме "Воротилы".
- Неужели сыграли одного из них?
- Нет, я играл там Алибасова и Айзеншписа в одном лице, такой собирательный образ продюсера нашей попсы.
- А вы же, кстати, одно время вроде бы даже дружили с Бари Каримычем Алибасовым?
- Ничего не дружил. Я просто любил тогда рестораны и вкусно поесть, а Бари там всех знал и потому водил меня по этим заведениям. Ему для чего-то хотелось познакомиться с театральной тусовкой, которую он не знал, и он меня использовал, в надежде что я его познакомлю. Вот и все.
- Вы и сейчас не прочь отведать изысканных блюд и вкусно покушать? Меня вот читатели об этом просили у вас узнать.
- Нет, сейчас уже давно нет. Вечером я уже не ем после четырех. Перед спектаклем есть уже нельзя - плохо сыграешь. А утром я пью таблетки.
- Тайские?
- Нет, но через них я тоже прошел, правда очень быстро. Сначала похудел на 20 килограммов, а потом поправился на 30! Давление стало 200 на 180 , и я их пить бросил. Сейчас пью капсулы и витамины добавляю. Знаете, как определить, какие витамины вам нужны? Я вот знаю. Если вы мало едите хлеба - значит, у вас нехватка B12 , если мало мяса - значит, в организме не хватает железа. Я сейчас все это изучаю, это целая наука. И пью по утрам свежевыжатые соки. Яблочный и особенно свекольный. Свекла - вообще панацея, говорят, от всех заболеваний. Так что я теперь ем все, но в меру.
Пугачева позволяет себе лишнее
- Я слышала, что вы не очень-то жалуете современную эстраду.
- Терпеть не могу Швыдкого, который развел всю эту фанеру. Вот недавно выступал в одном городе вместе с Ротару, так она ж все песни пела под фонограмму!
- Ну все же знают, что у нее с голосом сейчас проблемы.
- А если проблемы - зачем выходить на сцену? Ну, Ротару еще ладно, у нее голос все же есть. А Пугачева давно уже пустила все в свисток! Послушайте, как она сейчас поет! Нельзя, если тебе Господь Бог дал такой голос, просто нельзя делать такие вещи, какие Алла себе позволяла! Например, как можно идти под венец с человеком, с которым ты не живешь. Даром такое не проходит. И вот она сейчас за все это расплачивается. За все надо платить.
"Казаться улыбчивым и простым..."
- Стас, дайте совет для читателей, как достойно пережить во многом несправедливое время, в которое мы сейчас все живем?
- Знаете, еще Есенин говорил в своих стихах:
В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым - Самое высшее в мире искусство…
Лучше него, по-моему, никто еще об этом не сказал. Вообще нельзя терпеть, если тебя унижают, если тебя гонят с работы, а такое сейчас сплошь и рядом. Не надо терпеть.
- А что, найдется другая работа? Откроется другая дверь?
- Стопроцентно.
- А вам самому удается следовать этому совету?
- Ну, как вам сказать… Морально, конечно, жить мне сейчас стало хуже. То, что я хочу сыграть, не хочет ставить продюсер. Но это не только от него зависит.
Оксана МИТРОФАНОВА.
Тел. 419-67-33.