Деятель театра

Деятель театра

Накануне перестройки актеры, режиссеры, люди разных профессий, объединенные театром, решили переименовать свою творческую организацию из театрального общества в Союз театральных деятелей. Слово "деятель" звучало настоятельно и даже громогласно, что ли. Но вот, скажем, когда сегодня думаешь о Вере Горшковой, художественном руководителе театра "Вера", то деятель - самое верное и точное определение того, чем она занималась всю свою сознательную жизнь.
Собственно, она делала одно - с самого юного возраста до нынешних юбилейных лет создавала свой театр. Неустанно, преодолевая тысячи преград. Так поступают если не фанаты, то истинные деятели, обуреваемые одной, но пламенной идеей. Людей такой цельности, такой воли, энергии в жизни вообще-то немного. Вера Александровна - деятель театра, сумевшая подарить Нижнему и его детям просто сказочный подарок - театр. Попробуйте после этого утверждать, что сказок на свете не существует.
Даже краткое перечисление того, что организовано, придумано, осуществлено В.Горшковой на театральном поприще, займет добрый десяток страниц. Она из любительской труппы актеров сформировала профессиональную, очень многим из них помогла получить высшее театральное образование, заброшенное здание на Мещере превратила в желанный для многих театральный дом, придумала свою формулу театра с “лица не общим выраженьем", организовала десятки фестивалей, акций, проектов, в которые вовлекла тысячи людей - от известных политиков до многочисленных любимых ею граждан детского возраста.
В режиссерском плане за Верой Александровной тоже многое числится. Будучи постановщиком, для которого идейная конструкция любой принятой в работу пьесы не звук пустой, она находит, исследует интереснейшие повороты мысли, докапывается до неожиданнейших глубин, казалось бы, знакомых-перезнакомых текстов. Помнится, "Полоумный Журден" М.Булгакова поражал вписанностью в неизменную русскую тему выживания в безумном мире маленького человека. У В.Горшковой интуиция и чутье на пьесы, на дыхание зрительного зала. По-моему, она одна из первых открыла для публики такого драматурга, как Ксения Драгунская, не пропустила мимо вспыхнувшую (и увы, пока утерянную) звезду Ивана Савельева. Самые лучшие авторы, которые сегодня пишут для детей, - Михаил Бартенев, Виктор Ольшанский - это основа репертуара "Веры". Ну а уж если говорить, сколько актеров и режиссеров, сколько людей разных театральных профессий она поддержала, выучила, сдружила с детским театром, то тому, думаю, не будет конца.
Герой одной пьесы задавался вопросом: "Зачем люди живут?" Думаю, что для художественного руководителя театра "Вера" это самый легкий вопрос на свете. Жить, чтобы любить детей. Все остальное - устройство театра, спектакли - это только производное. От любви и во имя любви.
Александр ПАВЛОВИЧ.

Следите за нашими новостями в удобном формате