Нижегородское управление антимонопольной службы, покопавшись в отношениях между изготовителем масла "Крестьянское" ОАО "Княгининское сухое молоко" и выступающими в качестве оптовых покупателей обществами с ограниченной ответственностью "Компания ВКТ", "Свит лайф" и "Тандем", усмотрело в их совместных действиях признаки ценового соглашения.
Напомним, что резкий рост цен на молочные продукты в октябре, о котором сообщали и "Нижегородские новости", взбудоражил не только потребителей. И в федеральном правительстве, и в правительстве области твердо заявляли, что для такого роста нет оснований. Органы, регулирующие деятельность монополий на потребительском рынке, и Роспотребнадзор включились в проверки, усмотрев в нерегулируемом росте цен элементарный сговор его участников. Видимо, не без оснований.
В марте 2007 года в соглашении названные здесь покупатели обязались продавать двухсотграммовые пачки масла с определенной торговой наценкой, устанавливаемой в процентах к базовой цене поставщика. Для розничной торговой сети такая надбавка должна была быть не менее 16 процентов, для оптовиков - не менее 8, для сетевой розницы и VIP-клиентов - не менее 11 процентов.
Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы ссылается на часть 1 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающей запрет на "соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие приводят или могут привести, в частности, к установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок и наценок".
Мы как-то привыкли к тому, что государственные органы находят возможности ограничить размер максимальных торговых наценок. Здесь речь идет о нижнем пороге, который пытаются ввести уже производители с продавцами.
Рассмотрение дела, как сообщил "НН" начальник антимонопольного отдела НУ ФАС Марат Валитов, назначено на 26 ноября. Но при этом он не стал комментировать ситуацию, ссылаясь на то, что слушание дела и даст точный ответ, был ли сговор.
Николай КОЖИН.