Призываю тебя,сатана!

Призываю тебя,сатана!

По словам сотрудников прокуратуры Автозаводского района Нижнего Новгорода, зрелище было не для слабонервных. Могила на Старом автозаводском кладбище была изуверски разгромлена: плиты отброшены, гроб с телом покорежен, а голова схороненной в могиле девушки лежала на расстоянии полуметра от ограды. Было ли что взято из могилы или нет - об этом вряд ли можно узнать: дела подобного сорта раскрываются с большим трудом.
Сразу же возникла - и была озвучена почти во всех нижегородских СМИ - "ритуальная" версия действий безвестных вандалов. Для этого имелись некоторые (хотя скажем, забегая вперед, довольно зыбкие) основания. Предметы из могил молодых людей, погибших насильственной смертью, бывают необходимы для "черных месс" адептов сатанинских сект. А в той разоренной могиле покоилась 18-летняя девушка, годом раньше убитая, причем убитая страшно...
Была и вторая версия: по делу об ее убийстве проходили двое родных братьев. Однако виновным в убийстве был признан только один из них, младший. Он получил 11 лет лишения свободы и сейчас находится в местах не столь отдаленных. Старшему же вменили только 115-ю статью УК ("Причинение легкого вреда здоровью"), и парень отделался, считай, легким испугом: годом исправительных работ. Приговор вступил в законную силу буквально за несколько дней до разорения могилы их жертвы. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы заподозрить связь между двумя этими явлениями. Дескать, отомстил покойной брат за брата. Однако и эта версия пока что не подтвердилась: у 29-летнего Алексея Цыганкова вроде бы есть алиби...
Впрочем, оставим пока. История смерти Ани (имя на всякий случай изменено) сама по себе... чуть не сказал "интересна". Нет, тут не до интереса. Даже в наше отнюдь не сентиментальное время поражает она своей... как и сказать-то... Нет, не находится адекватного определения. Слов таких еще не придумано.

"Треугольник"

Началось с того, что в жизни 22-летнего Максима Цыганкова произошло радостное событие: наконец-то, после двух с лишним лет, проведенных, как говорят уголовники, "у хозяина", он "откинулся" на волю и вернулся в Нижний. Его брат Алексей, тоже ранее судимый, встретил его с распростертыми объятьями. Пиршество, начавшееся в день возвращения Максима, не прекращалось почти полгода. Вино рекой, веселая компания... Неизменным членом этой компании была и Аня, возлюбленная Алексея.
День 16 июня прошлого года начался для друзей как обычно. Сперва послали Аню добывать средства на очередную выпивку. Затем пошли в садоводческое товарищество в районе станции Счастливой на Автозаводе: у Аниной родни там дачный домик. Потом пили. Потом...
Показания парней не раз менялись во время следствия. Однако, отбрасывая явную "шелуху", можно представить себе, как развивались события того вечера. Так, оба брата говорят о том, что Алексей от выпитого сомлел и уснул. Через какое-то время, очнувшись, он услышал голоса брата и возлюбленной. Думая, что Алексей спит, ребята особо не стеснялись: вспоминали тот "незабываемый миг", когда впервые они вступили в интимные отношения. Аня жалела, что это не произошло раньше...
И сон, и хмель вылетели из головы парня. Он, озверев, набросился на Максима. Было от чего озвереть: мало того, что Аня ему изменила, так еще и с родным братом! Мало и этого: братец, наркоман со стажем, был ко всему прочему еще и болен, причем болезнью заразной: "Ты, падло, что же творишь!" Некоторое время парни препирались друг с другом.
Потом поглядели на пришипившуюся в уголке перепуганную виновницу ссоры...
"Мы с тобой одной крови, нам делить нечего! Во всем виновата эта!" Виноватых наказывают. А если виноватый, ко всему прочему, еще и слаб физически, ответить не в силах, а в твоих жилах еще не перебродили ударные дозы этилового спирта, наказание ужесточается до предела. Суд братьев был скор, а приговор суров: высшая мера!
Это когда тебя судит государство за совершенное тобою преступление, тебе положены адвокаты, предоставляется право обжалования, кассации, еще чего-то. Это когда тебя судят, на твою защиту подымаются правозащитные организации. Это у тебя права, презумпция невиновности... Когда судишь ты, то обо всей вышеупомянутой лабуде твоей жертве можно забыть. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит, исполнение - немедленно!

Казнь

...Протоколы допросов Максима Цыганкова читать лучше всего, запасшись валидолом. "Обвиняемая" не хуже своих "судей" знала, что ее ждет. И единственная ее просьба была: позволить ей умереть безболезненно. Относительно безболезненно: ведь еще там, в домике, ее избили так, как только может бить ошалевшая от безнаказанности нелюдь с уголовным прошлым.
...Закончив "предварительную экзекуцию", Максим вынес из дома лопату, схватил жертву за руку и коротко произнес: "Пошли!" Жертва, с которой в процессе избиения сорвали одежду, завернулась в простынь и, босая, с овечьей покорностью двинулась следом за своим палачом. На убой.
Скажем сразу: у нас нет оснований не верить вердикту районного суда, признавшего виновным в смерти девушки одного Максима. Алексей, по ничем не опровергнутой версии суда, после избиения Ани отправился восвояси и не ведал, что собирается делать Максим. Что ж, поверим.
Поверим - и последуем за его братом, гонящим свою жертву к озерцу, расположенному неподалеку от садов. На берегу Максим дал приговоренной в руки лопату и произнес: "Копай!" Какое-то время Аня исправно копала себе могилу. Восемнадцатилетняя девочка с такой чисто мужской работой не может справиться быстро. Да и вряд ли она торопилась... В конце концов терпение палача лопнуло: "Тянуть еще будешь!" Аня заплакала и попросила... нет, не пощады. Всего-то навсего, как милости, робко спросила она разрешения повеситься на росшем на берегу дереве. Максим разрешил. Аня, по одной версии из попавшейся под руку тряпки, по другой - из собственного лифчика попыталась сделать удавку. Но дерево оказалось человечнее двуногой твари: ветви его гнулись, никак не позволяя Ане оторвать ноги от земли. Наконец, поняв, что повеситься его жертве не удастся, Максим схватил девушку, подтащил к озеру и опустил ее голову под воду. Продержал, по его словам, полторы минуты, пока не задохнулась. Оттолкнул от берега и с чувством выполненного долга отправился на поиски брата. В тот же день парни зашли в гости к знакомым. Похвастались своими подвигами. И через день были арестованы.
Чтобы не возвращаться, сразу скажем пару слов о роли старшего, Алексея. Его соучастие в преступлении, повторим, не доказано. Случайный свидетель, обнаруживший в озере труп девушки и вызвавший милицию, видел на берегу озера только двоих: Аню и Максима. Однако трудно поверить, что случившееся было для старшего Цыганкова неожиданностью. Будь так - он хотя бы страх перед тем, что братец содеял, обнаружил... Впрочем, оставим домыслы. Девушку уже не вернешь, законы - не перепишешь (да и обратную силу имеют они лишь в сторону смягчения наказания - ст. 10 УК РФ). Так что - суди его Бог...

Лик сатаны

На рубеже столетий на том же Автозаводе был убит 13-летний мальчик. Дело громыхнуло на всю страну: двое его убийц открыто поклонялись нечистому, и кровь парнишки нужна им была для так называемого "обряда увеличения денег". А то девушек в кафе водить было не на что... Один из убийц был признан невменяемым и отправился в психушку, второй получил десять лет - подростковую "вышку". Автор этих строк в то время довольно плотно работал и по этому делу, и по другим делам, связанным с расплодившимися в те времена инфернальными сектами. Многие помнят тогдашний всплеск, даже своего рода моду на сатанизм...
Так вот, до сих пор помнятся тогдашние ощущения. Не страх, точнее не совсем страх. Боятся же некоторые люди безобидных, но омерзительных существ, типа мышей или тараканов. Так и здесь. Через кровь, через тошнотворные ритуалы (типа распития круговой чаши, наполненной спермой - и это еще не самое... увольте!) полубеспризорные и четвертьграмотные мальчики и девочки старались решить самые-самые земные, порою совершенно детские проблемы: прыщи замучили, девочки не любят, во дворе обижают... Для некоторых эти ритуалы заканчивались тюрьмой, для других - психушкой, третьи становились жертвами.
Здесь не место подробно рассказывать о сатанизме, тем паче - о его "интеллектуальной" составляющей. Скажем лишь, что ничего ритуального не было в смерти молоденькой и непутевой девочки. Не принимает нечистый жертв "некровавых". И вещи из ее могилы для черных месс не годятся: для ритуалов нужны либо могилы младенцев (желательно некрещеных), либо - лучше - невинных девушек. Совсем здорово, ежели еще и схороненных в свадебном платье...
Так что вряд ли (хотя с наших "инферналов" с тремя классами образования станется…) варвары, не давшие девчонке успокоиться даже после смерти, нацеливались именно на место ее упокоения.
А хоть бы и так - по-настоящему страшно все равно не это. Ведь нечистый вовсе не требует ритуального поклонения своей особе. Присвой себе право судить. Присвой право убивать. Гляди на себя, как на центр Вселенной, а на других - как на скот, который ты можешь забивать по мере необходимости, - и ты уже служитель князя мира сего. "Мне надо" - украл; "надо" - ограбил. "Захотел" - убил; кстати, девушку, с которой до этого спал, то есть для тебя, по- человечески, не чужую. Именно этот путь проделал Максим Цыганков.
И подобным путем идут все преступники на свете. Любое преступление есть, по сути, служение нечистому... А изверившиеся, уставшие, потерявшие и до сей поры не нашедшие себя люди - благодатный материал, из которого рогатый продолжает лепить себе слуг.
Если дело об осквернении Аниной могилы будет раскрыто, мы обязательно сообщим об этом. Но вряд ли это будет так уж интересно. Самое страшное произошло раньше...
Игорь ГРАЧ.

Автор благодарит следователя Автозаводской районной прокуратуры Максима ФЕДОРОВА за помощь в подготовке материала.

Следите за нашими новостями в удобном формате