Ему не привыкать играть вдали от дома. В 15 лет Юрий ДОБРЫШКИН покинул родную Пензу и отправился в столичные "Крылья Советов", потому что хотел играть обязательно на высшем российском уровне. Этой мотивацией руководствовался и когда, уже став москвичом по прописке, подписывал контракты с казанским "Ак Барсом", череповецкой "Северсталью" и магнитогорским "Металлургом". В нынешнем сезоне у 28-летнего нападающего, выступающего за нижегородское "Торпедо", есть еще один стимул: лучший снайпер российского чемпионата-2002/03 хочет напомнить о себе, играя уже не за фаворитов, а в составе команды, вернувшейся в суперлигу после длительного перерыва. В 24 матчах Добрышкин забросил 11 шайб и прочно обосновался в первой десятке лучших снайперов лиги.
- Юрий, с кем из торпедовцев вам довелось играть ранее в других командах?
- Начнем, наверное, с пензенской хоккейной школы, где, как и я, занимался Дмитрий Алтарев. Дима на год младше меня, и наши команды часто играли между собой. А когда пензенская команда получила приглашение сыграть в Северной Америке со сверстниками из Чикаго и Мичигана, тренеры взяли половину ребят 1979 года рождения, половину - 1980 года рождения, и мы вместе с Алтаревым дважды летали за океан. В молодежной сборной России со мной играли Миша Доника и Саша Зевахин. В "Ак Барсе" довелось выступать с нашим капитаном Сашей Завьяловым, там же сталкивался с Женей Шалдыбиным, Колей Цулыгиным и Андреем Царевым. Потом была "Северсталь", за которую в то время играли Саша Гольц и Саша Шинкарь. Уже практически полкоманды получается, и это, считаю, сыграло большую роль, когда я думал над предложением "Торпедо". Потому что всегда лучше идти в новую команду, зная тех, с кем предстоит провести бок о бок не один месяц. А если говорить про ЦСКА, цвета которого я защищал в прошлом сезоне, то там мы играли с бывшим торпедовцем Дмитрием Уппером, который почему-то не захотел вернуться в "Торпедо" (шли разговоры, что нижегородцы его этим летом тоже звали).
- Решение о переходе в "Торпедо" принимали самостоятельно или с супругой советовались?
- Советовался, конечно: у нас в семье эти вопросы обсуждаются всегда. Жена порадовалась, что новое место, можно сказать, рядом с Москвой, где мы живем. Но и сильно не настаивала, сказала: "Это твой выбор, твоя работа".
- То есть ваша вторая половина изначально нацеливалась приехать в Нижний Новгород вместе с вами?
- Она уже привыкла быть рядом со мной, куда бы ни заносили меня хоккейные виражи. Так что это даже не обсуждалось. Вопрос был лишь в том, когда они с сыном смогут приехать. Потому что у команды шла предсезонка, мы находились в постоянных разъездах. А перед началом чемпионата я нашел в Нижнем квартиру и перевез семью сюда. Искал, исходя из требований, высказанных супругой: главное, чтобы во дворе была детская площадка, чтобы было где гулять с маленьким ребенком. Считаю, нашел неплохой вариант. В центре города, на Верхневолжской набережной.
- Календарь чемпионата в суперлиге такой плотный, что вы и сейчас нечасто бываете дома. Жена еще не пожалела, что не осталась в Москве, рядом с родителями?
- Нет. Тем более что в Нижнем Новгороде у нас тоже есть родственники (причем с ее стороны). Они, когда узнали, что я подписал контракт с "Торпедо", очень обрадовались. Кстати, и живут недалеко от нас и при необходимости всегда помогут жене. Моя мама тоже в Нижний из Пензы приезжала, в ноябре опять собирается нас навестить. Говорит, скучает: все-таки здесь внук растет, его понянчить хочется...
- Родственники на хоккей ходят?
- Обязательно.
- Может, поэтому вы и забрасываете столько много шайб?
- (Улыбается.) Почему-то у меня больше получается забрасывать, чем результативные передачи раздавать. Причем если посмотреть мою бомбардирскую статистику разных лет, то так всегда выходит. Может, партнеры такие подбираются. Нет, я не жадный на пасы, просто когда позиция хорошая, предпочту бросить по воротам, а не искать партнера. И, знаете, об этом нисколько не сожалею: гол - он всегда гол!
- Торпедовские тренеры сразу поставили вас в первое звено?
- Не сразу. Сочетание Зевахин - Буцаев - Добрышкин появилось на турнире в Череповце. А до этого пришлось поиграть с разными партнерами (поначалу, к примеру, выходил на лед вместе с Королевым и Шинкарем). В первом звене мне ранее играть не доводилось. Во втором - да, играл. Но второе - не первое. На тех, кто начинает игру, ложится большая ответственность: надо задать какой-то тон на весь матч. В этом небольшая сложность.
- Опять же приходится отрабатывать в большинстве и меньшинстве...
- Да, в некоторых матчах получается, что нас часто выпускают при игре "пять на четыре" или "пять на три". Но вообще, не скажу, что в большинстве играет только наше звено - другие тоже трудятся по полной программе.
- Говорят, что в домашнем матче с "Локомотивом" судьи "лишили" вас гола?
- Сначала я не был в этом уверен. Посчитал, что у меня бросок не получился. Проанализировал эпизод по горячим следам, показалось, что с того угла шайба действительно не могла попасть в ворота. А когда этот момент несколько раз прокрутили по телевизору в замедленном повторе (я случайно попал на местные "Новости"), убедился: шайба побывала в воротах! Не понимаю только, почему верхняя камера не зафиксировала это? Для чего тогда их вообще вешают над воротами?
- Очень расстроились?
- Отношусь к этому спокойно. Не скажу, что часто не засчитывают мои голы, но пару раз было и такое. Не считаю нужным на этом зацикливаться, ведь жизнь продолжается, и ты все равно ничего уже не изменишь. Лучше подумать о том, как забросить еще одну шайбу, такую, чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что гол был.
- После трех лет, проведенных в "Ак Барсе", двух сезонов, отданных "Северстали" и "Магнитке", и сезона в ЦСКА на что нацеливаетесь в "Торпедо"?
- Контракт заключен пока на один год, а там посмотрим: захотят меня здесь видеть и дальше, будем разговаривать.
- А отчего будет зависеть ваше желание "захотеть остаться"?
- Почему-то все думают, что главное в таких вопросах - большие деньги. Лично я смотрю на это в комплексе: какой будет состав на новый сезон, кто тренер, каково отношение к хоккейному клубу в регионе (в данном случае я, естественно, говорю не только о "Торпедо", а о любом возможном варианте).
- Странно, что вас удивляет акцент на финансовую составляющую, ведь практика большинства российских игроков показывает, что именно деньги стоят на первом месте.
- Деньги решают многое, я согласен, но не все. Можно поехать, поддавшись соблазну обещаний, и не получить ничего (такие примеры тоже были). Это в последнее время клубы стараются выполнять условия контрактов. А раньше-то нередко игроки возвращались домой со слезами.
- Хоккеисты же не плачут.
- (Улыбается.) Не плачут, да. Но когда в семье хочет кушать ребенок и жена привыкла к определенному уровню достатка, а ты не можешь им объяснить, почему тебе не платят в команде, поневоле заплачешь. Конечно, не у всех на виду, а уйдешь куда-то в уголок и будешь думать, переживать.
- Не хотелось бы заканчивать интервью на столь минорной ноте.
- Согласен. И не будем, поскольку в нынешнем сезоне поводов "плакать" у нас, в "Торпедо", нет и, я скажу, не должно быть. Мы не дадим себе этого делать.
Взяла интервью Нина ШУМИЛОВА.