Лед обрушился коркой. Навигация закрывается при максимальных для этого периода режимах. Вчера ОТ- 2023 с баржой "Окский-8" проходил шестнадцатый шлюз Городецкого гидроузла при температуре - 12 градусов. Холодно.
Коллега с пятого телеканала тщетно пытается допроситься до капитана пустить ее на борт теплохода. Не рискует. Опасно. Возможности подойти к причальной стенке нет. А по голому льду к трапу можно просто не дойти. Штурвальные прощаются с диспетчерами до весны.
- Спокойной зимы не будет, - предупреждает начальник Главного бассейнового управления водных путей и судоходства Валерий Елисеев. - 15-й шлюз подлежит обновлению. Здесь будут заменены основные узлы и механизмы подводной части створов.
Легко сказать. Одна "створка" весит не менее 180 тонн. Плавкран "Могучий" не зря подогнали со стороны водохранилища. Заградительное устройство уже отправляется на открытой платформе из Волгограда.
- Справимся. Не впервой, - уверен главный инженер Городецкого гидроузла Владимир Марфин. - В этом году мы обеспечили проводку около десяти тысяч судов. И по нашей вине не случилось ни одного простоя.
Хотя условия были сложные. По словам начальника нижнего гидроузла Андрея Васильева, в районе Балахны собирали для прохода "по волне" по шесть - семь судов. Четкость нужна почти абсолютная. Для Васильева эта навигация - тридцать первая. Были сложнее?
- Каждая - особенная, - считает Андрей Георгиевич. - В этом году горизонт воды был низким. Осадку судов доводили до 3 метров. Обычная - 3,6 - 3,7. Ждем решений по Чебоксарскому гидроузлу. Надо поднимать уровень.
Мелковато? Река меняется с каждым годом. Вчера ОТ- 2023 с капитаном Юрием Кокуриным прошел шлюзовую камеру с запасом. Что будет дальше, пока неизвестно.
- Воды мало, - откровенен Васильев.
Николай КОЖИН.