Кажется, уже все способы “сравнительно честного” отъема жилья у граждан были перепробованы за последние пятнадцать лет. А вот нет-нет, да и попадется что-нибудь такое, прежде не применявшееся.
Например, жили-были две подружки. Одна из них работала риелтором в фирме, а другой постоянная зарплата была ни к чему: другая была ее роль. И жил гражданин, уже в летах, обладатель вполне приличной двухкомнатной квартиры в верхней части Нижнего. Эту-то квартиру и решили предприимчивые дамы по-свойски "приватизировать". Путь выбрали довольно извилистый: одна из них, та, которая безработная, соблазнила доверчивого мужчину и стала, как пишут в протоколах, с ним сожительствовать. На пятом или шестом месяце сожительствования женщина убедила своего возлюбленного квартиру продать и купить на вырученное частный дом. Это-де нынче модно. Мужичок согласился. Только вот беда: были у любвеобильного квартировладельца сын, три года назад пропавший без вести, и внучка, уже совершеннолетняя. Соответственно, доверенность на продажу квартиры нужно было получить и от них.
В том, что внучка (у которой собственная семья) не подпишется ни при какой погоде, веселая компания не сомневалась ни минуты. Так что придумали они следующее: сперва дедушка расписался за своего три года как пребывающего в безвести сынка, а затем, через некоторое время, все трое дружно явились в Советское РУВД, затребовали фотографии неопознанных мертвецов и так же дружно "опознали" "потеряшку" на первой попавшейся.
Теперь все было в порядке. Дедушка выписал на свою ненаглядную доверенность, договорившись, что квартиру та продаст за 1 миллион 300 тысяч рублей, каковые ему, дедушке, и передаст. Ошибочка вышла по всем пунктам: не за миллион триста, а за миллион семьсот продали две приятельницы квартиру, а дедушке выдали всего 1 миллион рублей; естественно, о каком бы то ни было "престижном частном доме" разговор прекратился сам собою.
У дедушки хватило нахальства (или простодушия) явиться в милицию с воплем: "Ограбили!" Правда, объяснили ему, что ежели он и жертва, то весьма специфическая. До самого дележа добычи был он соучастником. А ложное опознание трупа - это уже, как говорится, старики не упомнят.
А апофеозом всего действа было запоздалое заявление внучки обманутого хозяина проданной квартиры - ведь по-настоящему-то потерпевшей оказалась в итоге именно она…
В настоящее время в отношении несвятой троицы: дедушки и двух его приятельниц - возбуждено уголовное дело по статье 159-3: "Мошенничество в особо крупном размере". Кстати, обе дамочки уже неоднократно фигурировали в милицейских сводках. Однако до сей поры судимостей счастливо избегали.
Игорь ГРАЧ.