По поручению губернатора Валерия Шанцева органы исполнительной и муниципальной власти, организации, оказывающие государственные и муниципальные услуги, должны активизировать работу по предоставлению их в электронном виде.
- На сегодняшний день перечень государственных услуг, которые гражданин может получить в электронном виде, достаточно обширен. Их предоставляют госучреждения федерального уровня: налоговая и миграционная службы, Пенсионный фонд, Министерство внутренних дел, Росреестр и другие структуры. Для этого необходимо обратиться на Единый портал госуслуг. Услуги региональных и местных органов власти размещены на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, - сообщил министр информационных технологий, связи и средств массовой информации области Сергей Кучин.
Для того чтобы получать услуги в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru или интернет-портале государственных и муниципальных услуг области (https://gu.nnov.ru/). При этом указывается фамилия, имя, дата рождения, СНИЛС, адрес электронной почты или телефон. Далее необходимо подтвердить свою учетную запись в одном из центров активации учетной записи, которые есть во всех районах области. Карта действующих центров размещена на портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg). Стоит отметить, что, единожды зарегистрировавшись на федеральном портале госуслуг, пользователю не надо регистрироваться и заводить разные личные кабинеты на сайтах органов власти, услуги которых планируется получать (например, Федеральной налоговой службы), так как везде предусмотрена "сквозная авторизация" - логин и пароль одинаковы.
- Согласно последним данным, в области почти 50% жителей региона - 1 млн 300 тыс. человек - получают госуслуги в электронном виде. А в целом по стране их 61,1 млн человек. Эти люди на собственном опыте убедились, что электронные услуги - это быстро, удобно и надежно, да еще и экономно. Например, налоговое законодательство России предусматривает скидку 30% на уплату госпошлины при получении госуслуг в электронном виде. Кроме того, гражданин имеет возможность отслеживать в личном кабинете ход их исполнения с момента подачи заявки и до фактического получения, - продолжил Сергей Кучин.
По информации министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации области, чаще всего жители области на федеральном портале госусулуг обменивают паспорта РФ, загранпаспорта, регистрируют транспортные средства, меняют водительские удостоверения, проверяют пенсионные накопления, получают справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов. Зачастую при этом на портале госуслуг в режиме онлайн оплачиваются налоги, пошлины и прочие начисления.
- Сегодня многим водителям приходят штрафы за нарушения ПДД, зафиксированные видеокамерами. В течение 20 дней их можно оплатить со скидкой 50%. Существует множество причин, по которым постановление о нарушении ПДД может прийти позже льготного периода, и воспользоваться скидкой не получится. При регистрации на портале госуслуг в личный кабинет пользователя информация о штрафах попадет практически сразу после вынесения постановления. Кроме того, есть возможность получения SMS-уведомления об этом, - рассказал С.В.Кучин.
На интернет-портале государственных и муниципальных услуг области наибольшим спросом пользуются запись на прием к врачу, зачисление детей в детсады, регистрация актов гражданского состояния и различные социальные услуги.
Кроме того, жители области на региональном портале могут узнать о размерах своих социальных пособий и компенсаций (сервис "Узнай размер своих социальных пособий"); о школах, детсадах, детских центрах развития, лечебных учреждениях (сервис "Мои учреждения"); об услугах, оказываемых на базе МФЦ (сервис "Карта МФЦ"). Там предоставлена подробная информация о режиме работы, телефоне, адресе учреждения с отображением его на карте; о перечне и стоимости оказанных медуслуг за счет средств ОМС.
Также на портале можно сообщить о нарушениях в системе жилищно-коммунального обслуживания и отследить ход рассмотрения сообщения.
С помощью сервиса "Калькулятор субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" можно рассчитать жилищную субсидию. Расчет субсидии происходит исходя из указанной информации о населенном пункте, категории дома, количестве и статусе членов семьи, а также их среднемесячном доходе. Дополнительно указываются итоговые начисления из квитанции за последний месяц. Автоматически учитывается поправочный коэффициент для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума. Правда, стоит отметить, что расчет является информационным и не может служить основанием для получения выплаты.
- Согласно указу президента, к 2018 году доля граждан, пользующихся электронными госуслугами, должна достичь 70 процентов, - отметил Сергей Кучин. - Поэтому нужно не только как можно больше услуг в регионах перевести в электронный вид и сделать их получение максимально простым и оперативным, но и необходимо повсеместно рассказывать гражданам об этом. Особенно важно это делать в районах области, в которых жители не так активно используют современные сервисы, как в крупных населенных пунктах.
Сергей КРЫЛОВ. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.