Зазывной мираж

Зазывной мираж

В редакцию обратились возмущенные нижегородцы. Получив по почте заманчивые "Специальные предложения" от ООО "Метро Кэш энд Кэрри", они поспешили попасть в самый ближний к ним магазин "Метро" на ул. Нартова областного центра. Но, как оказалось, и понадеялись напрасно, и время зря потеряли, как, впрочем, и бензин, потраченный на поездку.
В торговом зале товара, воодушевившего Игоря Владимировича и его коллегу своей дешевизной в преддверии новогодней корпоративной вечеринки, не было и в помине. Не веря глазам, нижегородцы поинтересовались у сотрудников "Метро", в чем дело. Ну, может, товар временно закончился и его не успели выложить на прилавки - желающих-то на дешевый и высококачественный алкоголь (именно он быль целью приезда сюда Игоря со товарищи) в миллионном городе предостаточно, особенно перед Новым годом.
- Да у нас этого товара вовсе не было! - ответили сотрудники торгового предприятия. И по просьбе потенциальных покупателей позвонили в "Метро" на Мещерском бульваре. Там алкогольного напитка по привлекательной цене тоже, как выяснилось, не наблюдалось ни в начале рекламной акции, ни в ее конце.
- Нас просто обманули, - возмущены нижегородцы. - Заманили в магазин выгодным предложением, а на самом деле все это оказалось пустышкой. Причем мы очень внимательно изучили рекламные материалы. Там нигде не написано, что количество товара ограничено или что акция по снижению цены не распространяется на Нижний Новгород, где два магазина "Метро" (есть они и в других регионах).
По информации, которую удалось получить нашему корреспонденту в отделе "Напитки" магазина "Метро" на ул. Нартова, товар по той цене, которая привлекла внимание покупателей, в Нижний Новгород вообще не поступал. "Эта позиция в списке рекламных предложений заблокирована", - резюмировали сотрудники магазина. И пояснили, что по более высокой цене его все же можно купить.

Комментарии специалистов

Людмила СОФРОНОВА, комитет по защите прав потребителей администрации Советского района:

- В принципе работа таких торговых точек, как "Метро", не может нарушить Закон РФ "О защите прав потребителей", так как работает по карточкам клиентов не с физическими лицами, а с юридическими, а также с индивидуальными предпринимателями. Однако, по всей видимости, есть нарушения Федерального закона "О рекламе", поскольку нет, что очень существенно, информации об ограниченном количестве товара. Опыт организации таких акций показывает, что торговые сети подходят к ним с разной степенью ответственности. Например, когда в "М-видео" проводили подобные предновогодние мероприятия, то сразу предупреждали, что товара по сильно привлекательным ценам всего 300 или 500 единиц.

Ольга ШВЕЦОВА, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области:

- Сначала ситуацию нужно досконально изучить, а потом уже делать какие-либо выводы. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О рекламе" распространение не соответствующих действительности сведений о цене товара является нарушением. За факт распространения ненадлежащей рекламы предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в размере от 40 до 500 тысяч рублей.

Следите за нашими новостями в удобном формате