Подпевать лучше хору

Подпевать лучше хору

В нижегородском "Юпитере" выступил знаменитый вокальный ансамбль "Хор Турецкого". Артисты представили большую программу "Аллилуйя любви" (позиционируемую как новую, но на самом деле оказавшуюся обновленым набором из народных песен, эстрады, академической классики и шансона. Более того, к вящему восторгу публики был исполнен даже канкан).
Перед концертом на вопросы ответили два "крайних" голоса ансамбля: Михаил Кузнецов (тенор-альтино) и Евгений Кульмис (профундовый бас).
- Уникальный диапазон и технические возможности вашего ансамбля, наверное, позволяют исполнять музыку любого стиля и любой степени сложности?
- Да, но вопрос - зачем? Наше выступление - это ведь не цирк. Есть знаменитые ансамбли, которые делают ставку на неограниченные возможности человеческого голоса, но они работают преимущественно в студии, а мы в студии работаем очень мало и без особой радости, предпочитаем выступать на сцене. Мы - активно концертирующий коллектив.
- Одна из "фишек" ваших выступлений - интерактивное общение с залом…
- О, да. Вовлечение аудитории в стихию песни доставляет нам огромное удовольствие. Зрители за свои деньги сами же и поют. Это всем нравится, народ с радостью откликается на знакомые песни. С целью интерактивного общения сегодня мы ни в коем случае не пройдем мимо "Сормовской лирической".
- Вы для каждого города заготавливаете "индивидуальные" вокальные номера наподобие нашей "Сормовской лирической"?
- Как правило, нет. Мало городов, отмеченных песнями уровня "Сормовской лирической". То есть песни, посвященные городам, в принципе существуют, но если вашу мы оцениваем на десять баллов, то остальные - полбалла максимум.
- Когда мы летали в Алматы на открытие какого-то огромного комплекса, - басит Евгений Кульмис, - то приготовили для них казахскую песню. А потом, совершенно случайно, узнали, что она не казахская, а киргизская. Слава богу, спеть не успели.
- Как "начинаются" ваши песни?
- По-разному. Обычно берем композицию, которая нравится. Выбираем тональность, форму и ритм, отдаем аранжировщику. Он перекладывает ее на голоса, добавляет инструменты и возвращает нам. Мы половину переделываем и затем разучиваем.
Нередко делаем песни на заказ. Это позволяет убить двух… нет, трех, а то и четырех зайцев сразу. Потому что, во-первых, после отработки заказа мы берем песню в репертуар. Во-вторых, эта ситуация мобилизует работу, потому что в принципе песню можно "шлифовать" и улучшать до бесконечности, а тут все должно быть готово к определенному сроку. Как, например, получилось с "Вечером на рейде" - строго к Дню Победы, и десятого мая эта композиция была бы уже никому не нужна.
- Вы довольно часто приезжаете в Нижний Новгород. Может, у вас уже есть здесь какие-то любимые места?
- В один из приездов, в ясный погожий день, я все же успел до закрытия навигации прокатиться на пароходе по Волге. И получил истинное удовольствие, - вспоминает Михаил Кузнецов. - Я побродил по вашей набережной, поднялся по красивой лестнице, которая начинается от памятника Чкалову.
- Поддерживаете ли вы отечественного автопроизводителя?
- С удовольствием бы поддерживали, если бы эта продукция была конкурентоспособной. Сейчас - время профессионалов во всех отраслях. Или это вопрос с намеком на ваш автозавод? Между прочим, ГАЗ во время войны подводные лодки делал и танки!
- Некий бизнесмен, одетый в костюм "с иголочки", сказал сегодня так: "Иду на концерт "Хора Турецкого", но не успеваю переодеться в джинсы". Каков дресс-код вашей публики?
- Нас слушают дамы в мехах и бриллиантах, подростки в джинсах… Публика весьма неоднородная. Потому что в нашем разнообразном репертуаре каждый может найти для себя что-то близкое - хоть оперу, хоть шансон. Кстати, джинсы тоже всякие бывают, подороже иного костюма.
- Как и где вы будете встречать приближающийся Новый год?
- В новогоднюю ночь мы будем работать в московском клубе "Рай".
Беседовала Мария ФЕДОТОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате