Отмена 31 частного маршрута нарушила закон о защите конкуренции.
В минувший понедельник комиссия УФАС по Нижегородской области вынесла такое предварительное заключение, рассматривая жалобы на отмену пассажирских маршрутов Т-33, Т-19, Т-68 и Т-60.
Действия администрации областного центра были признаны комиссией УФАС нарушающими часть 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. Поскольку рассмотрение антимонопольного дела отложено на 13 декабря, у мэрии есть несколько дней, чтобы представить доводы в пользу своего решения.
На заседании антимонопольщиков представители перевозчиков Оксана Изотова и Мария Елисеева подчеркнули, что городские власти, отменяя половину существующих в городе частных маршрутов, разрушают сложившуюся транспортную систему в пользу МУП "Нижегородпассажиравтотранс". По их мнению, в этом случае 70 процентов рынка пассажирских перевозок останется за НПАТ и убыточное предприятие "легко повысит свою прибыль путем уничтожения конкурентов". Принимая документ планирования, администрация Нижнего Новгорода якобы нарушила порядок отмены маршрутов, не изучив, как это решение повлияет на перевозки, не опросив самих пассажиров.
Юрист городской администрации Юлия Зубкова убеждала оппонентов, что пассажиропотоки в Нижнем Новгороде были глубоко изучены разработчиком КТС и в отрыве от новой схемы "оптимизацию маршрутов" рассматривать нельзя.
- Сложившаяся транспортная сеть давно устарела и неэффективна, она сильно перегружена, - отметила специалист. - Многочисленные маршруты дублируют друг друга по подвозу пассажиров из микрорайонов в ключевые транспортные узлы, такие как площади Горького и Минина. В результате начинаются гонки маршруток на дорогах, приводящие к высокой смертности и травматичности. С течением времени мы получили хаос.
Юриста поддержал и представитель муниципального Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода Сергей Сиволдаев, который сообщил, что в реальности городская администрация закрывает не 31 маршрут, а только восемь. Остальные 23 запланировано открыть заново, разыграв их на конкурсе в начале 2017 года.
Если мэрию признают нарушителем, предписав ей отменить постановление о сокращении 31 маршрута, то в этом случае муниципалитет, очевидно, обратится в арбитражный суд с оспариванием решения и предписания УФАС.
Константин ШИШАРИН.