«Опять Островский!», - вздохнет искушенный театрал, увидев в списке премьер спектакль «Бедная невеста». «Как это неожиданно здорово – Островский!», - хочется воскликнуть, посмотрев новую постановку режиссера Александра Сучкова.
Хэппи-энд – но какой ценой!
Нижегородский Центр театрального мастерства на Варварке представил актуальный театр, где нет места «пыльной классике». Бодро звучит живая музыка, исполняемая актерами на гитаре и пианино. Действующие лица то находятся на сцене, то переходят в центр или на условную первую линию, играя на расстоянии вытянутой руки. Но и «консерваторам» не стоит бояться идти на спектакль – осовременив пьесу, оказывается, можно построить внятный разговор со зрителем, ничуть не меняя время действия, текст и стиль великого драматурга!
Почти все роли в спектакле играют молодые актеры – студенты выпускного курса кафедры «Актер музыкального театра» Нижегородской консерватории им. Глинки. И только рокового персонажа Беневоленского - жениха бедной невесты – сыграл Евгений Пыхтин, актер театра «Комедiя».
В хлесткой легкости наивной комедии, с которой начинается и закручивается в вальсе немудреная история первой любви, как в затягиваемой пружине, постепенно будет нарастать накал чувств, чтобы завершить спектакль драмой взросления. Все герои спектакля не раз говорят о желании быть счастливыми! Но каждый видит счастье по-разному: в расчетливом браке или отданных долгах, в ответной любви или в отношениях без обязательств. Зрителя ждет как будто бы хэппи-энд со свадьбой и осуществлением заветных мечтаний, но ценой одной личной трагедии.
Понимая неизбежное
Главная героиня – Марья Андреевна Незабудкина (Ольга Федотова), красивая девушка на выданье. Без приданого, зато с хвостом финансовых проблем, доставшихся от родителей, она стоит перед решением непростой дилеммы. Пребывая в романтической иллюзии, окруженная поклонниками, очаровывается возвышенными, но пустыми словами Владимира Мерича (Андрей Хозяев). Понимая неизбежное - подчиниться выбору матери и выйти замуж за богатого жениха, бунтуя, как подросток, пытается сопротивляться. Ищет поддержку у легкомысленного любимого, однако же, отталкивает дружескую помощь окружающих.
Финальное понимание и раскаяние не приведет к прыжку с обрыва (ведь это не фаталистка Катерина Кабанова), да и стрелять в нее никто не станет (это не «жертва» Лариса Огудалова). «Бедная невеста» Машенька на наших глазах эволюционирует в стервозную и умную светскую даму. Свадебный танец, в котором не будет ведущего и ведомой, расставит жесткие акценты. И лишь в обморочных полуснах она еще будет казаться себе чистой девушкой-незабудкой в чем-то голубом.
Ольга ПЛАКСУНОВА.
Фото предоставлено ЦТМ.