Официальные автокомпании не горят желанием обслуживать юных пассажиров

Официальные автокомпании не горят желанием обслуживать юных пассажиров

За месяц до зимних каникул классный руководитель предупредила родительский комитет: - С оформлением поездок большие сложности, поэтому никаких театров и экскурсий не будет! Родители первоклашек сначала было возмутились, но, узнав о трагедии в Ханты-Мансийске, согласились с учительницей.
Как оказалось, школьники в минувшее воскресенье возвращались с соревнований по акробатике домой в неисправном автобусе. Говорят, об этом водитель даже и не подозревал, что и помешало ему справиться с управлением, поэтому автобус на высокой скорости буквально влетел в фуру. Кроме того, ребятишек перевозили ночью, что категорически запрещено.
- Это тот самый случай, когда нельзя экономить, - заявил официальный представитель Нижегородского регионального управления ГИБДД подполковник полиции Игорь Михайлушкин. - Ведь речь идет о детях…
Конечно, пакет документов, который должен тщательно соблюсти организатор "детской" поездки, велик. Автобус, перевозящий детей, не должен в пути превышать скорость 60 километров в час. Нужно иметь двух водителей, которые меняются через четыре часа. Кроме того, автобус при этом не должен быть старше десяти лет, к тому же оснащен ремнями безопасности для каждого ребенка, тахографом и системой навигации "ГЛОНАСС" или GPS…
Поездка для организатора в этом случае выливается в немалые расходы, вот и решили в Сибири схитрить, не уведомляя службу ГИБДД.
- Если в дорогу отправляются на автобусе дети, организатор поездки должен представить уведомление в Госавтоинспекцию, - продолжает Игорь Петрович. - Ее сотрудники выедут на место, чтобы ознакомиться с технико-конструкторскими особенностями транспортного средства и всей документацией. Сопровождение ГИБДД полагается колонне, состоящей из трех и более транспортных средств.
Вопиющих массовых ДТП с участием детей в Нижегородской области пока, к счастью, не было. Тем не менее в недавнем ноябре на территории Навашинского района перевернулся автобус с учащимися Выксунского духовного училища. Автобус принадлежал училищу, и там следователи нашли немало нарушений. Слава богу, тогда никто не погиб, но 11 детей все же получили различные травмы.
Эта авария послужила очередным предупреждением не только организаторам, но и самим перевозчикам. Немногие из предприятий сегодня рискуют взять на себя ответственность за детей. Мы опросили многие нижегородские турфирмы с предложением отправить группу школьников из Нижнего в пушкинское Болдино, и только одна согласилась отвезти детей в знаменитую музей-усадьбу. Стоимость такой поездки в автобусе на 49 мест для одного ребенка равна примерно 1035 рублям с экскурсией (для сравнения: взрослому тур обойдется в 1100 рублей) плюс еще 400 - 450 рублей, если включить сюда обед. Остальные отвечали: "Мы детей не перевозим".
В длительных поездках подростков непременно должен сопровождать медработник. А водитель за последние три календарных года обязан иметь стаж в категории "Д" не менее года, также в его послужном списке не может быть административных правонарушений. Это оговаривается в договоре фрахтования, в котором к тому же присутствует предполагаемый график движения. Ночное время по нормативам исчисляется с 23.00 до 7.00.
Конечно, передвижение по городу требует менее строгого соблюдения формальностей, чем междугородние перевозки. Зафрахтовать автобус в поездку целого класса по Нижнему, например в цирк, стоит примерно от 12 тысяч рублей. Но и на это школьные работники идут неохотно: слишком большая ответственность, очень много всевозможных нормативов и документов. Наиболее недовольные родители ропщут: "Вот мы постоянно куда-нибудь ездили". Все так, но тогда не было такого количества ограничений и столь интенсивного движения.
Отчасти и по этой причине сотрудники ГИБДД предлагают организаторам детских перевозок на дальние расстояния выбирать так называемый альтернативный транспорт - например, железную дорогу. Так надежнее и безопаснее.

Татьяна ЧИНЯКОВА. Фото fotki.yandex.ru.

Следите за нашими новостями в удобном формате