Новогодний подарочный ажиотаж в разгаре. На самые распространенные вопросы, связанные с предпраздничными покупками, нам подготовили ответы специалисты комитета защиты прав потребителей администрации Нижегородского района Нижнего Новгорода.
1. На что в первую очередь обращать внимание при выборе детского новогоднего кондитерского подарка?
Самое важное - это дата изготовления и сроки годности конфет и печенья. Время упаковки всего подарка должно быть отчетливо различимо на его лицевой стороне.
2. Можно ли вернуть в магазин электронные игрушки (в том числе специальные новогодние), если они не понравились ребенку?
Нет, если эти игрушки хорошего качества. Возврат возможен только при наличии производственного брака.
3. Купили искусственную елку, а дома обнаружили, что у нее есть дефекты. Насколько быстро продавец должен вернуть за нее деньги, ведь сроки поджимают?
За некачественный товар деньги возвращаются в течение десяти дней. Надо написать в двух экземплярах претензию с описанием дефектов и требованием возврата денег. Один экземпляр остается в торговой точке, а второй - с отметкой продавца о времени ее принятия - хранится у потребителя.
4. Как не ошибиться с качеством детских новогодних игрушек?
При продаже детского ассортимента производитель и продавец обязаны предоставить каждому потребителю:
- сведения об основных потребительских свойствах;
- гарантийный срок, если он установлен;
- правила и условия эффективного и безопасного использования игрушки;
- адрес, фирменное название изготовителя.
По первому требованию потребителя ему должны предоставляться для ознакомления сертификат соответствия и гигиенический сертификат на детский товар.
5. Примут ли назад в магазин праздничное платье, если при примерке дома выяснилось, что оно не того фасона, какой нужен?
Да, но только при соблюдении как минимум двух условий. Во-первых, после покупки должно пройти не более 14 дней. Во-вторых, платье использовалось только для примерки, сохранены его товарный вид, фабричные ярлыки, бирки и упаковка. Желательно также, чтобы имелись кассовый и (или) товарный чеки, доказывающие факт покупки.
6. Если хочется подарить новогоднее путешествие, то на что надо обратить внимание в туристической фирме?
Самое главное - оформление письменного договора на оказание туристических услуг. Туристическая путевка - это неотъемлемая часть такого договора, подтверждающая факт передачи туристического продукта потребителю. В ней должны содержаться условия путешествия и его розничная цена.
7. В спешке на предновогодней распродаже купили некачественный телевизор. Как быть, если из-за предпраздничной суеты кассовый чек утерян, но сохранились копии платежных документов?
Товар можно вернуть в торговлю. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, как и других документов, удостоверяющих факт покупки, не является причиной для отказа торговли нести ответственность за некачественный товар. Во-первых, на товаре имеется серийный номер, позволяющий достоверно установить, был ли он продан именно в этой торговой точке. Во-вторых, у потребителя могут быть свидетели, которые подтвердят, что покупка сделана здесь, а не в другом месте.
Компетентно
Мне не дорог твой подарок, но...
Пусть, как говорится, "мне не дорог твой подарок - дорога твоя любовь", все же есть классические и весьма недешевые варианты - ювелирные изделия и дорогой парфюм.
Золото не воротишь
Покупка украшений без примерки - всегда риск. В отличие от платья или костюма, качественные золотые изделия, не подошедшие по фасону или даже размеру, возврату не подлежат. Вернуть в торговлю можно только некачественный товар, например, внезапно порвавшуюся золотую цепочку. И то, если экспертиза установит, что дефект производственный.
Бессрочный парфюм?!
Дорогие женские духи или выбранная вами для подарка мужская парфюмерия тоже имеют сроки годности. Они должны быть четко, причем фабричным (!) способом обозначены. В крайнем случае срок годности можно посмотреть на общей коробке, в которой товар прибыл в магазин.
Но зачем такие сложности? Если дата изготовления - тайна за семью печатями, то лучше пойти в другой магазин. Потому что отсутствие срока годности на флаконе - скорее повод для обращения с жалобой в защиту прав потребителей, чем для открывания кошелька.