На улице Рождественской (в данном случае ее название очень символично) журналисты областных СМИ имели возможность слегка отомстить за ироничный образ Деда Мороза и иже с ним Санта-Клауса, нокаутированного в одной из предновогодних телереклам.
Дело происходило в караоке-баре, куда прессу пригласила та самая компания, которая рекламирует свои услуги с помощью телеролика с мордобитием. Напомним, что группа мафиози, уставших от выбора подарков к празднику, отправилась в Лапландию, чтобы в корне пресечь первопричину хлопот - "заткнуть бравым хуком в нос" символ торжества.
"Месть" прессы выразилась в падении большой рекламной стойки (в рост человека) с изображением Сонни, того самого мафиози, который замахнулся на наш символ Нового года.
Однако, оказывается, диковатой реклама с поверженным Санта-Клаусом кажется многим нижегородцам, как, впрочем, и россиянам. Нас, воспитанных на образе его собрата - Деда Мороза, подобное обращение со стариком скорее коробит, чем кажется способным продвинуть потребителям какую-либо платную услугу.
А вот на Западе в 2007 году подобный черный юмор даже в моде! Причина тому, что невероятно в предпраздничном контексте, самая что ни на есть гуманная. Просто у кого-то назрело раздражение от подогревания в людях потребительских инстинктов. Ну замучили бесчисленные распродажи, скидки, специальные выгодные предложения, непомерные и непременные списки обязательных покупок.
Традиционная предновогодняя торговая вакханалия вызывает протест и у тех, кто считает остро необходимым снизить потребление в пользу умеренности. Это, можно сказать, даже отчасти экологическое движение, ведь бесконтрольное использование для безделушек природных ресурсов однозначно ведет к ухудшению нашей среды обитания.
В общем, ситуация неоднозначная…
Светлана ЗАГВОЗДИНА.