Запасный нерв перекинули через реку

Все, кому часто доводится совершать автомобильный вояж на север области, с этой проблемой знакомы не понаслышке. А таких много. Двенадцать лет назад по инициативе тогдашнего губернатора Бориса Немцова, впервые попробовали пустить поток стремящихся преодолеть «волжский барьер» автомобилей по металлическому настилу, проложенному по основаниям семи грузовых барж. Тогда этот вариант казался временным – Волжский мост готовился к реконструкции. Но, как мы знаем, нет ничего более постоянного чем временное. Средств на реконструкцию с тех пор так и нашли. Приходится находить на ремонт наплавного моста.
- Две баржи мы реконструировали еще в прошлые годы, - рассказывает главный инженер Главного управления дорожного и транспортного хозяйства области Виктор Комаров, - этой же зимой мы встали перед необходимостью ремонтировать уже не менее трех. Толщина стенок оказалась такова, что, по техническим условиям, не позволяла эксплуатировать их в таком напряженном режиме.
Подрядчиком по исполнению работ стала Чкаловская судоверфь. В конце мая заказ был выполнен и принят специалистами Российского речного регистра. В пятницу секции были доставлены в Нижний Новгород и в понедельник, к вечеру, смонтированы на обычном месте. Как обычно, на стационарном мосту в это время стояла автомобильная пробка
- Сможет ли наплавной мост полностью снять проблему переправы через Волгу? – этот вопрос мы адресуем заместителю начальника отдела организации движения областной ГИБДД подполковнику Дмитрию Брылину.
- Конечно, какое то напряжение на кировской трассе наплавной мост снимет, - считает Дмитрий Викторович, - особенно при ежедневном режиме работы, как организовано в этом году. Но проблема более обширна. Ежедневно на этом участке дороги проходит в среднем более двадцати тысяч единиц транспорта. Меньше их, как вы понимаете, становиться не будет.
Поэтому все специалисты единодушны в одном: нужен новый переход через Волгу. Будет ли это низконапорная плотина или новый мост, нужно определиться как можно скорее. Стационарный мост ветшает. А наплавной создает проблемы судоходству.
- И немалые, - считает начальник службы безопасности судоходства Волжского бассейна Николай Игнатьев, - хотя персонал, который будет обслуживать мост и прошел соответствующую профессиональную подготовку, речникам ежедневный график работы наплавного моста принесет немало неудобств. Но необходимо было сделать выбор. И он сделан в пользу автомобилистов. И в мою пользу, в частности. У меня дача в Каликино.
А у меня дача на Кезе. А сколько еще дачников в Рекшино, Осинках, Тарасихе или Киселихе. А еще через мост идут сотни тысяч тонн грузов, которые ждут на юге или юго-западе России.
- На «Борисе Корнилове». Сергей Михайлович, поехали, - отдает команду к наведению переправы ее начальник Александр Евгеньевич Меркулов.
Речной толкач, названный в честь известного поэта, который и родом-то как раз из лесного семеновского края, подводит разводную секцию к приемной барже левого берега. Настилы барж сомкнулись. Впервые в этом году. Чтобы дорога на север или обратно оказалась для нас короче. Хотя бы по времени.
Чтобы целее были наши нервы.
Четыре двадцатитонных «КамАЗа» стройным каре пересекают Волгу по коричневой ленте переправы. Это испытание мост выдержал без осложнений. Еще бы – каждая из семи сцепленных в цепочку барж рассчитана на 1000 тонн груза. В начале шестого шлагбаум у поста ГИБДД поднимается. Пробка из длинной череды автомобилей на улице Акимова тает на глазах.

Николай КОЖИН.

По поводу.

- Александр Меркулов, начальник наплавного моста:

- Я знаю, что сегодня для водителей будет настоящий праздник. А для меня – тем более. Даже более, чем Новый Год. Восемь лет я работаю на этом мосту, и знаю, насколько он нужен людям.

- Сергей Курганов, водитель с тридцатилетним стажем:

- Мне иногда приходится по работе проезжать по этому мосту. Конечно же, хорошо, что вместо трех дней в неделю, он будет работать постоянно. Но все же, мне кажется, наплавной мост, всей проблемы не решит. Посмотрите на стационарный мост – дыра на дыре. Металлические стыки настолько поизносились, что, не дай бог, и обрушатся в один прекрасный момент. Движение встанет, и будем мы кружить через Горьковскую ГЭС.
Режим работы наплавного моста в навигацию 2006 года:

Понедельник с 6-00 до 8-00 с 17-30 до 19-30
Вторник с 6-00 до 7-30 с 17-30 до 19-30
Среда с 6-00 до 7-30 с 17-30 до 19-30
Четверг с 6-00 до 7-30 с 17-30 до 19-30
Пятница с 6-00 до 7-30 с 16-00 до 21-30
Суббота с 6-00 до 7-30 с 17-30 до 21-30
Воскресенье с 6-00 до 7-30 с 17-30 до 21-30

Краткие технические характеристики

Общая длина моста составляет 377 погонных метров. Длина подходов – 2, 5 километра. Плавучие опоры ленты выполнены на базе барж проекта Р89. Общее количество барж – 7. Общий вес их – 1765,4 тонны.

В тему
Уникальный проект может быть реализован в Нижнем.
Он также касается волжской переправы. Но это не проект канатной дороги, реализацию которого планировалось начать еще осенью прошлого года. Группа специалистов предлагает совершенно новую идею организации строительства линии струнного транспорта между Нижним Новгородом и Бором.
Уже в ближайшее время разработчики нового вида транспорта должны приехать в приволжскую столицу, чтобы познакомить со своим ноу-хау местную общественность.
У проекта много плюсов. Во-первых, он вдвое дешевле проекта канатной дороги. Во-вторых, в случае принятия положительного решения, финансирование строительства возьмут на себя сами разработчики. В-третьих, Нижнему Новгороду в очередной раз будет уготована почетная роль первопроходца в открытии миру нового вида транспорта. Напомним, что первые трамваи появились именно у нас.
Принцип работы линии струнного транспорта, подобно канатной дороге, заключается в том, что грузы перемещаются по специальным линиям, которые устанавливаются на опорах. Основная цель строительства – разгрузка транспортных потоков, следующих через волжский мост.

Алексей ВАРГАНОВ.

Следите за нашими новостями в удобном формате