Подхарчились на корпоративах

Подхарчились на корпоративах

Расходы на заезжих звезд остаются весьма обременительными

Пресловутый кризис, конечно, скорректировал картину новогодних гуляний, но визитов знаменитых гостей никто не отменял. Если сравнивать с прошлым Новым годом, цены на услуги артистов, готовых порадовать своим присутствием почтеннейшую публику в новогодний праздник, особо не изменились: резко упав однажды, осенью 2015-го, они пока держатся на прежнем уровне. Хотя, говорят представители event-агентств, все чаще имеют место попытки поднять ценовую планку.

Всегда в цене и теме

Еще одной тенденцией звездно-новогоднего рынка минувшего года стало резкое ценовое расслоение артистов ВИП-категории, поднявших цены (Дима Билан, Сергей Лазарев, Филипп Киркоров, Григорий Лепс, Стас Михайлов), и многих прочих, наоборот уступивших в цене.
Ориентировочные гонорары ряда артистов, запрашиваемые за выступление на корпоративе, вполне доступны в Сети. Впрочем, с оговорками. Например, указанная сумма - чистый гонорар "на руки", и к ней в реальности добавятся расходы на дорогу и быт. Также данная сумма - базовая, новогодний прайс разнится с ней как минимум вдвое. Еще один нюанс: "корпоративный" концерт, как правило, дороже "афишного" процентов на десять-двадцать, и даже не потому, что клиент готов переплатить за эксклюзив. "Если я выхожу к публике в концертном зале, мне нужно лишь отработать программу, выслушать аплодисменты - и бегом в аэропорт, - делится с корреспондентом "НН" достаточно известная исполнительница, попросившая сохранить ее инкогнито. - Когда я пою на корпоративе, от меня ждут большего: что я буду исполнять, как в средней руки ресторане, композиции, названия которых выкрикивают из зала, а после не откажусь и от приглашения за столик к руководству. Я этого очень не люблю и вообще не понимаю, чем могут быть вызваны такие ожидания. Поэтому мой концертный директор особо оговаривает: никакого неформального общения!"
Так почем же нынче звезды? Среди самых дорогих нынче - группа "Ленинград" и Сергей Шнуров. Их хитовая программа оценивается в диапазоне от 75 до 100 тысяч евро. Также в верхних строках звездного прайс-листа - Стас Михайлов и Григорий Лепс с музыкантами на сцене. "Камедиклабовцы", два Гарика (Мартиросян или Харламов), желают получить на руки от 30 тысяч еврорублей. Недешевы и ведущие - Иван Ургант, Серей Светлаков. "ВИПы, они как бриллианты: кризис не кризис - всегда в тренде, на них всегда найдется покупатель, - поясняет автору заметки нижегородский менеджер Анастасия. - И в Нижнем Новгороде такие тоже есть".
Примерно полмиллиона рублей запрашивает группа "Ария". И, кстати, нет ничего плохого в том, чтобы под Новый год послушать не сладкую эстраду, но классику отечественного хеви-метал, даже без Валерия Кипелова (который стоит вдвое больше).
Леонид Агутин стоит от 25 тысяч у.е., зато на сцену выходят аж 12 человек, то есть шоу получается с размахом - и дорогое, и большое!
Иные артисты, в том числе самопровозглашенный король российской эстрады некий Филипп Киркоров, работают "по договоренности": сначала пишется онлайн-запрос на адрес концертного агентства, затем уточняются существенные моменты (дата, предполагаемое количество публики). Прочее уточняется в телефонном разговоре, звоните - не пожалеете! Впрочем, независимые источники утверждают, что Филипп Бедросович в принципе готов выйти на сцену уже за 75 тысяч евро.

Зажжем по-хитрому

В развлекательном менеджменте есть, конечно же, свои небольшие хитрости и тонкости. Так, ввиду того что корпоративы, как правило, все же происходят не в ночь с 31 декабря на 1 января, но слегка накануне, новогоднего удваивающего коэффициента можно избежать - пригласив артиста на любую другую дату.
Еще одна хитрость - приглашать не "топовых" звезд, но слегка подзабытых, как то Профессор Лебединский, Аркадий Укупник, Миша Гребенщиков и другие. Тут цена может разниться очень существенно, а так как публика на корпоративах подобного рода достаточно давно вышла из детского возраста, данная звезда извлекается из дальней памяти слушателей, ощущающих себя вновь помолодевшими.
Ну а самая, пожалуй, главная хитрость - не приглашать на новогодний вечер звезд, а найти их в ближайшем окружении и позволить им засверкать к всеобщему удовольствию. Это отличный тренд прошлого года, остающийся и поныне актуальным. Концертное агентство загодя осматривает сотрудников фирмы, заказавшей услугу, отбирает обладающих харизмой, тем или иным талантом, внешними данными - и начинает лепить из них звезд с помощью уроков вокала, хореографии и актерского мастерства, порой прибегая к услугам стилистов, визажистов и прочая и прочая. В праздничный вечер на сцену выходит роскошный артист и собравшиеся отлично проводят время. По окончании мероприятия интрига раскрывается, и тут стоит посмотреть на выражения лиц гостей, узнавших, что гвоздями программы стали, скажем, водитель шефа или главбух!

Подготовила Мария ФЕДОТОВА.

Кстати

Порой столичные звезды выступают перед провинциальными слушателями без должного фанатизма, порой под фонограмму и имеют не самый блестящий внешний вид.

Следите за нашими новостями в удобном формате