Нижегородцы не могут разобраться, за что и сколько платят

Нижегородцы не могут разобраться, за что и сколько платят

Наш читатель Юрий Борисович Чудин из Богородска приехал в редакцию со всеми квитанциями: за воду, электричество, газ. Платит он по счетчикам, которые поставил еще в 2011 году. Вернее сказать, не платит, потому что не живет уже 4 года в своей квартире, с тех пор, как умерла супруга.
Ветеран войны и труда, человек солидного возраста - ему 87 лет, отработавший, как он говорит, на благо державы 66 годов, считает, что его обманывают, так как понятных ответов на свои вопросы практически не получает.
Первый и главный: почему он должен платить за электричество и воду, которые практически не потребляет? Почему за свет в сарае, где за год нагорело 6 киловатт, ему сначала шлют квитанцию на 171 рубль, а потом еще на 2624 рубля.
Дозванивался до чиновников в электросетях и Водоканале и получил рекомендацию, что его новые счетчики нужно… заменить. На вопрос, почему, ответили грубо и вновь не понятно. Юрий Борисович прожил большую жизнь, теперь живет на пенсию, и, покуда не понимает, за что берут с него деньги, на веру принимать и платить, сколько написано, не желает.
- А что я должен думать, если на приборе учета воды значится 90 кубометров, а начисляют 92,87 - откуда берут такие показания и для чего? На сегодняшний день на электросчетчике значится 642 кВт, с 2013 года по сей день мной уплачено 3200 рублей, а квитанцию прислали аж на 10 686 рублей! Как это понимать? Звонит мне наконец женщина из электросетей с требованием поменять счетчик, якобы выработал срок годности, я к ней обращаюсь с вопросами вежливо - "сударыня", а она сразу: "Я тебе не родственница и перерасчета тебе не будет!" Почему с ветераном говорят по-хамски, я попробовал выяснить у директора НПБ "Компания энергетических систем" Вадима Бобуха, но ответ получил на другую тему. Мне объяснили, что счетчик на горячую воду у меня не учтен, начисления проводятся по показаниям общедомового прибора учета или по нормативу. Требуется справка о том, что я действительно отсутствовал. А разве это не понятно по "пустому" счетчику? Получается, что эти огромные цифры набежали независимо от того, получал я услугу или нет?
Словом, обиженный ветеран так и не понял, сколько и за что ему начислили, и никто перед ним не собирается извиниться. Появились и другие вопросы, их задают нам и другие пожилые люди, привыкшие к "вечным" счетчикам, с которых всего-то и нужно, что снять показания. Почему поверку человек должен производить за деньги, а они немалые: 300, 500 рублей за вызов специалиста. Почему нужно заменить сам счетчик, если ему всего 5 лет? Кто понесет и куда сведения о поверке, если она состоится? В ближайших номерах газеты мы продолжим тему.

Ника ПЕРОВА.

Комментарий специалиста

Владимир ВОЛОЖАНИН, руководитель филиала ФБУ Нижегородского центра стандартизации и метрологии:
- Дело в том, что люди действительно еще не привыкли и не могут порой понять всех правил, которые нужно изучить, устанавливая приборы учета. Снабжающие организации, на мой взгляд, должны терпеливо вести разъяснительную работу. Счетчики принадлежат гражданам, и за их работу они сами несут ответственность. Приборы учета на воду поверяются каждые 6 лет, на горячую - 4 года, электросчетчики - через 10 или 16 лет, газ - 8 или 10. Устанавливая счетчик, сразу указывается дата его последней (или первой) поверки. Люди покупают приборы сами и порой не смотрят на эту дату, поверен ли счетчик. Все эти числа есть в снабжающих организациях, и как только срок проходит, начинают начислять по нормативу. Вот и берутся неизвестно откуда не понятные людям долги. А еще ведь нужно вызвать специалиста из ЦСМ или другой аккредитованной организации, у которой есть право поверки, затем представить результаты в снабжающую организацию. Если сохранился паспорт прибора учета, то запись делается в нем, если паспорта нет, то должно составляться свидетельство о поверке.


Следите за нашими новостями в удобном формате