В мартовском сумраке кружился невесть откуда взявшийся снег, словно возвещая прибытие «Ледникового периода». И знаменитому шоу Ильи Авербуха аплодировали нижегородцы. Их вниманию были представлены самые яркие номера из одноименного телепроекта. Как всегда, участниками ледовой феерии стали выдающиеся спортсмены и популярные актеры. Накануне выступления с журналистами встретились актер Михаил Гаврилов, а также чемпионы мира, двукратные чемпионы Европы Мария Петрова и Алексей Тихонов.
Без права на дубль
- «Ледниковый период» давно и прочно завоевал всенародную любовь. Как вы считаете, с чем это связано?
Алексей ТИХОНОВ:- Мне кажется, дело в том, что наш проект – очевидно «настоящий». У наших звезд очень высокие возможности, и они поставлены в соревновательные условия, когда есть ровно один шанс выйти на лед и сказать все, что ты наработал. Это неподдельные эмоции до самого конца, настоящий дух борьбы – и, несмотря на это, все друг друга поддерживают как одна большая семья. А вообще все это – удивительная история. Когда мы начали проект, я думал: ну, будет у нас программа по типу «Аншлага», потому что считал, что невозможно научить кататься за такое короткое время. Я помню, как к нам Миша Гаврилов пришел. И как он менялся. До того он чуть-чуть катался на хоккейных коньках. Садился на колени, «на ножки», а потом – раз! И уже катается как профессиональный фигурист. То же самое девчонки. И у них постоянно идет соревнование между собой, за очень короткий срок они делают невозможные вещи и получают от этого огромное удовольствие.
- Скажите, номера для телепрограмм пишутся с первого дубля?
Мария ПЕТРОВА: - Нет никаких дублей. Вышли, упали, получили. На моей памяти был один-единственный раз, когда разрешили сделать дубль. Кстати, мне. Я была в паре с Мишей Галустяном, судила Алла Пугачева. Миша был как раз в ее образе, и он два раза упал. И Алла Борисовна говорит: «Не могу допустить такого, чтобы в эфире я два раза падала! Надо вам, ребята, перекатать!».
Регалии не в счет
Что вы можете назвать самым сложным в выступлении?
М.П.: - Самое сложное – не сорваться, не сломаться. Мне приходилось уходить из проекта, когда финал был уже близок. Было очень обидно. Ты вкладываешься в партнера, видишь, что еще чуть-чуть – и он выдаст свое самое лучшее, и вдруг тебе говорят: «Извините, не вы».
Михаил ГАВРИЛОВ: - Для меня самое сложное – борьба с самим собой, настроить себя перед выходом на лед. Особенно тяжело делать это после падения.
А.Т.: - Мы все сложности проходим по ускоренной программе. Когда в проекте появляются «звезды», поначалу думаешь, как найти с ними общий язык. Но когда начинаешь вместе кататься, трудиться, все звания и регалии отпадают и остаются партнеры, которые делают одно дело. Во время проекта это перерастает в доверие, в дружбу. Вообще в спорте чтобы пара стала парой, чтобы дуэт состоялся, должно пройти в среднем два года. В «Ледниковом периоде» такого времени нет.
- Не кажется ли вам, что российских спортсменов, как и артистов, последнее время в мире все меньше любят? Скандал с Олимпиадой, теперь еще и «Евровидение»…
А.Т.: - Русских, в том числе спортсменов, в мире вообще всегда недолюбливали. Потому что мы очень сильные и можем делать то, что многим кажется невозможным. Начиная с СССР - великая Роднина, Пахомова - Горшков, Бестемьянова - Букин, Гордеева - Гриньков, Алексей Ягудин, Аделина Сотникова – бесконечный список имен чемпионов. У нас очень сильная школа фигурного катания! Сейчас, на фоне громких скандалов, это отношение к нам более очевидно. Но я не сомневаюсь, что российские спортсмены докажут свое право называться сильнейшим и в своем деле.
Больше, чем работа
- Вы проводите очень много времени на тренировках. Что для вас участие в проекте – работа, хобби?
М.Г.: - Для меня это была не работа точно. Постижение чего-то нового, знакомство с новыми людьми, творческая реализация, развитие в актерской профессии, эксперимент…
М.П.: - Трудиться приходится всем, да еще как!
М.Г.: - Но удовольствие получаешь…
А.Т.: - …И сколько бы лет ты ни выступал, каждый раз перед выходом у тебя - волнение, мандраж, добавляющий остроты ощущениям, который ты перебарываешь, и это позволяет тебе быть ярче. Наш командор Илья Авербух последнее время обращается к нам не иначе как «ну что, старички мои…». Он нас постоянно подначивает, чтобы мы не позволяли себе сдуться, чтобы не смели кататься хуже, чем можем.
- Вам самим не интересно было бы выступить в роли тренеров и вырастить олимпийских чемпионов?
А.Т.: - Конечно, хотелось бы вырастить олимпийских чемпионов! Но не всем это дано. К тому же, спортсмен волнуется, выходя на выступление, а тренер его в это время переживает в разы больше, и совершенно непонятно, как у него на это хватает нервной системы…
М.П.: - На днях на лед выходила моя дочка. Волнение было такое, что лучше бы я сама выступала! Ты сидишь и ей не можешь ничем помочь, а она совсем маленькая – вдруг забудет, как двигаться? Я ей говорю: «Твоя задача - откатать от начала и до конца, доехать до финальной точки». Она: «Угу, поняла». Слава Богу, хорошо выступила…
Мария ФЕДОТОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Кстати
Вслед за эффектными ледовыми мюзиклами «Огни большого города» и «Кармен» «Ледниковый период» готовит к показу «Ромео и Джульетта». По уже сложившейся традиции премьера состоится в Сочи 1 июля.