В Нижегородской области построят шесть станций ВСМ

В Нижегородской области построят шесть станций ВСМ

Сегодня высокоскоростные поезда на участке железной дороги от Нижнего Новгорода до Москвы и обратно двигаются под 160 километров в час. А после пуска в строй высокоскоростной магистрали (ВСМ) они смогут развивать скорость 400 километров.
Время от столицы ПФО до столицы России сократится с нынешних 3 часов 55 минут до 1 часа 37 минут, между Москвой и Казанью - с 14 часов до 3,5 часа.
Шесть станций ВСМ будут построены в Нижегородской области. Об этом стало известно во время встречи губернатора Валерия Шанцева с первым вице-президентом РЖД Александром Мишариным. В областном центре разместят два вокзала: возле аэропорта и в районе железнодорожного вокзала. Еще четыре станции построят в Дзержинске, Кстове, Володарском и Лысковском районах. 
Александр Мишарин рассказал, что РЖД уже практически закончила организационно-правовые работы по строительству ВСМ на участке Москва - Нижний Новгород, и пояснил, почему именно наш регион станет центральным интермодальным узлом высокоскоростной магистрали. 
- Нижегородская область - это крупнейший промышленный регион, который расположен на основном транзитном маршруте Китай - Россия - Европа. Было бы странно, если бы регион не был выбран для реализации проекта, - заявил вице-президент РЖД.
- Перспективы масштабные во всех направлениях. Инвестиции дадут серьезную прибавку к налогооблагаемой базе, мы заметно увеличим бюджет только за счет этого проекта, - отметил в свою очередь глава региона Валерий Шанцев. - Огромен будет и эффект, который связан с мобильностью населения, с развитием того жизненного пространства, который будет находиться в коридоре магистрали.

Александр НИКОЛАЕВ.

Справка "НН"

Участок, отведенный под застройку вокзальным комплексом, ограничен линией Горьковской железной дороги, зданием существующего вокзала с гостиницей, а также улицей Чкалова и площадью Революции в Канавинском районе. В него войдут само здание вокзала с двумя пассажирскими островными платформами, парковка вокзала на 470 машино-мест, пост электрической централизации, дом отдыха локомотивных бригад. При возведении вокзального комплекса предусматривается перенос сооружений касс пригородного сообщения и реконструкция существующей гостиницы с устройством торгового центра на площадях существующего вокзала.


Следите за нашими новостями в удобном формате