Жаловаться приходите в МФЦ
В магазине вам продали бракованное изделие. Не принимают обратно не подошедшие внучке босоножки. В продовольственном отделе вы купили просроченную продукцию.
Куда, кому и, главное, как жаловаться, вам подробно расскажут консультанты в многофункциональных центрах на ул. Славянская и ул. Литвинова в Нижнем Новгороде, а также в Дзержинске, где начали консультации сотрудники Управления Роспотребнадзора. Работают они еженедельно, по средам. Задачу помочь потребителям разобраться во всем, научиться защищать свои права поставил глава региона Валерий Шанцев после участия в заседании Госсовета под председательством президента Владимира Путина.
В многофункциональных центрах нашего региона специалисты управления уже оказывают консультативную помощь населению, помогают составить претензии в адрес продавца или исполнителя услуг, нарушивших права покупателя.
Сотрудники Управления Роспотребнадзора имеют опыт оказания выездных консультаций. Они посещают крупные торговые центры для того, чтобы люди имели возможность получить необходимую информацию о своих правах там, где им это удобно. Оборудованы стенды с информацией, ведется разъяснительная работа.
- У нас у соседки возникла большая проблема – микрозаймы, - рассказывает посетитель МФЦ Ирина Александровна. - Она не может расплатиться с кредитом, который вроде бы взяла ненадолго, а проценты большие. Я зашла по своим делам и увидела, что здесь грамотно консультируют, все, что нужно было, - все узнала.
- Мы выражаем большую благодарность руководителям региона, которые предоставили нам эту возможность, потому что теперь услуга по консультированию граждан, разъяснению законодательства по защите прав потребителей будет приближена к нашим потребителям, - говорит руководитель Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Наталия Кучеренко.
- Эту помощь потребителям будем расширять и перейдем от консультаций к практике. На первых порах это будут услуги, связанные с подготовкой юридически значимых документов от имени заявителя. Изначально эти документы будут связаны с выявлением нарушений, а потом уже с принятием мер надзирательных и контролирующих органов. На сегодняшний день у нас стоит задача распространить консультации на все МФЦ, - поясняет директор уполномоченного МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области Анатолий Карсаков.
Вера Аркадьева.