Торги уместны. Однако участвовать в них смогут теперь не все перевозчики
В Нижнем Новгороде объявлен первый открытый конкурс для частников на право пассажирских перевозок по новым маршрутам. Его итоги будут подведены 10 июля.
Считать можно по-разному
Как прокомментировал условия конкурса директор городского департамента транспорта и связи Александр Голофастов, всего будут разыграны два лота - на обслуживание трех и пяти маршрутов. Таким образом, мелким перевозчикам, не способным взять в работу более одной или двух линий, на конкурсе делать нечего.
За наличие современных автобусов средней вместимости участники конкурса будут получать наибольшее количество баллов, но таких машин у частников пока единицы.
Недавно председатель Ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев заявлял, что окупить покупку таких автобусов можно, только подняв стоимость проезда до 35 - 39 рублей. Глава городского департамента транспорта в ответ предложил частникам отказаться от сверхприбылей.
- Считать можно по-разному, но вообще, конечно, той дикой прибыли, которая была, когда автобус покупался за миллион триста рублей, уже не будет, - заявил Александр Голофастов. - Сейчас автобус должен стоить около четырех миллионов, поэтому их окупаемость будет растянута по времени - порядка пяти-шести лет.
Тем не менее ряд недовольных перевозчиков организовали митинг, который прошел в конце мая.
По мнению его организаторов, действующая схема движения оптимальна. Большинство маршрутов существуют уже десятилетия и вводились по просьбам самих нижегородцев.
- Мы тоже за обновление подвижного состава, за ликвидацию маршрутов-дублеров, за наведение порядка, за здоровую конкуренцию. Мы солидарны с тем, что нужно проводить транспортную реформу, но не аврально и не теми способами, какие предлагаются, - отмечал председатель Ассоциации нижегородских перевозчиков Сергей Ковалев.
Дело закрыли
Поддержал их и один из депутатов городской думы Евгений Лазарев, хотя он в своем выступлении и опроверг утверждение Сергея Ковалева о поспешности принятого решения по реформированию транспортной схемы в городе. Он, в частности, отметил, что комплексная транспортная схема была заказана полтора года назад. Возмутила его цена вопроса - 60 миллионов рублей.
- Эта цифра у меня вызывает изумление, потому что в других городах подобные документы заказывались на сумму от 5 до 15 миллионов рублей.
Депутат считает, что под соусом заботы о комфортности и безопасности для пассажиров пытаются убрать с рынка неугодных перевозчиков. А это незаконно, поскольку противоречит антимонопольному законодательству.
Между тем Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области отказалось от иска к администрации Нижнего Новгорода о ликвидации 31 маршрута. 25 мая состоялось заседание арбитражного суда по обжалованию предписания, выданного в адрес администрации Нижнего Новгорода, об отмене постановления, утверждающего документ планирования регулярных перевозок в городе, которым ликвидировалось большое количество маршрутных такси. На заседании администрацией был представлен документ о внесении поправок в материалы планирования, которые антимонопольщики посчитали достаточными для устранения причин нарушения антимонопольного законодательства.
Константин ШИШАРИН. Ольга СИНИЧКИНА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.