В Нижнем Новгороде объявлен открытый конкурс для перевозчиков

В Нижнем Новгороде объявлен открытый конкурс для перевозчиков

Торги уместны. Однако участвовать в них смогут теперь не все перевозчики

В Нижнем Новгороде объявлен первый открытый конкурс для частников на право пассажирских перевозок по новым маршрутам. Его итоги будут подведены 10 июля.

Считать можно по-разному

Как прокомментировал условия конкурса директор городского департамента транспорта и связи Александр Голофастов, всего будут разыграны два лота - на обслуживание трех и пяти маршрутов. Таким образом, мелким перевозчикам, не способным взять в работу более одной или двух линий, на конкурсе делать нечего.

За наличие современных автобусов средней вместимости участники конкурса будут получать наибольшее количество баллов, но таких машин у частников пока единицы.

Недавно председатель Ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев заявлял, что окупить покупку таких автобусов можно, только подняв стоимость проезда до 35 - 39 рублей. Глава городского департамента транспорта  в ответ предложил частникам отказаться от сверхприбылей.

- Считать можно по-разному, но вообще, конечно, той дикой прибыли, которая была, когда автобус покупался за миллион триста рублей, уже не  будет, - заявил Александр Голофастов. - Сейчас автобус должен стоить около четырех миллионов, поэтому их окупаемость будет растянута по времени - порядка пяти-шести лет.

Тем не менее ряд недовольных перевозчиков организовали митинг, который прошел в конце мая.

По мнению его организаторов, действующая схема движения оптимальна. Большинство маршрутов существуют уже десятилетия и вводились по просьбам самих нижегородцев.

- Мы тоже за обновление подвижного состава, за ликвидацию маршрутов-дублеров, за наведение порядка, за здоровую конкуренцию. Мы солидарны с тем, что нужно проводить транспортную реформу, но не аврально и не теми способами, какие предлагаются, - отмечал председатель Ассоциации нижегородских перевозчиков Сергей Ковалев.

Дело закрыли

Поддержал их и один из депутатов городской думы Евгений Лазарев, хотя он в своем выступлении и опроверг утверждение Сергея Ковалева о поспешности принятого решения по реформированию транспортной схемы в городе. Он, в частности, отметил, что комплексная транспортная схема была заказана полтора года назад. Возмутила его цена вопроса  - 60 миллионов рублей.

- Эта цифра у меня вызывает изумление, потому что в других городах подобные документы заказывались на сумму от 5 до 15 миллионов  рублей.

Депутат считает, что под соусом заботы о комфортности и безопасности для пассажиров пытаются убрать с рынка неугодных перевозчиков. А это незаконно, поскольку противоречит антимонопольному законодательству.

Между тем Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области отказалось от иска к администрации Нижнего Новгорода о ликвидации 31 маршрута. 25 мая состоялось заседание арбитражного суда по обжалованию предписания, выданного в адрес администрации Нижнего Новгорода, об отмене постановления, утверждающего документ планирования регулярных перевозок в городе, которым ликвидировалось большое количество маршрутных такси. На заседании администрацией был представлен документ о внесении поправок в материалы планирования, которые антимонопольщики посчитали достаточными для устранения причин нарушения антимонопольного законодательства.

Константин ШИШАРИН.  Ольга СИНИЧКИНА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.


Следите за нашими новостями в удобном формате