В № 17 нашей газеты был опубликован материал "Слежка со скидкой", в котором автор задается резонным вопросом, правы ли торговые сети, предлагающие клиентам сначала заполнить анкету и сообщить о себе много подробностей, чтобы затем получить дисконтную карту. В частности, такое произошло в аптеке "36,6".
В письме в нашу редакцию управляющая компания этой аптечной сети так объяснила свою тактику.
Анкетные данные собираются по нескольким причинам. Во-первых, для отчета, кому выдана карта. Во-вторых, социально-демографиечские данные необходимы для анализа постоянных покупателей, чтобы в дальнейшем осуществлять адресную коммуникацию. Например, кому-то отправлять информацию про косметические средства, а кому-то лучше рассказать о лекарственных новинках. Так, в Нижнем Новгороде мы регулярно проводим совместно с производителями Недели лечебной косметики. Для информирования осуществляем почтовую рассылку с анонсом и приглашением в аптеки, где проходят акции. Выбираем из базы данных именно тех людей, которые по возрасту, полу и истории покупок могли бы заинтересоваться данным предложением.
Человек может отказаться от полного заполнения анкеты, но обязательными элементами остаются фамилия, имя и отчество, пол, возраст (дата рождения), адрес и другая контактная информация.
И, конечно, аптечная сеть "36,6" гарантирует конфиденциальность предоставленных данных.
Мария ЖОГ, менеджер по отношениям с инвесторами и корпоративным коммуникациям.
От редакции.
Конечно, радует, что фирма гарантирует конфиденциальность предоставленных данных. Однако сомнение все же гложет: на чем базируются эти гарантии? На честном слове? Но, к сожалению, нынешние бизнесмены не могут им похвастаться в отличие от купцов XIX века. В общем, по-прежнему дилемма: заполнять анкету или нет?