Перегрузили требованиями

Перегрузили требованиями

Новым правилам по перевозкам детей могут соответствовать не все перевозчики

В конце прошлого года  на 154-м километре автострады «Владимир-Муром-Арзамас» вылетел в кювет и перевернулся экскурсионный автобус, в котором находились 18 учеников Выксунского православного духовного училища и четверо взрослых. Тогда серьезно пострадали трое несовершеннолетних пассажиров.

Соответствовать новым правилам

Еще раньше  на трассе М7 под Нижним Новгородом произошла страшная авария, в результате которой разбилась детская команда каратистов из Татарстана…

К сожалению, в последние годы увеличилось число трагических случаев ДТП с участием детей, чему должны положить конец новые правила их перевозки, которые планировалось ввести в действие еще в дни зимних каникул. Но кабинет министров РФ в последний момент срок их ввода отложил до 1 июля текущего года. Требования, которые предъявляются новыми правилами к транспорту, задействованному в перевозках  маленьких пассажиров, многим показались невыполнимыми.

Все автобусы должны быть оборудованы тахографами, приборами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. А самое главное, предназначенный для этого автопарк не может быть старше 10 лет.  За полгода транспортные компании должны  были либо обновить автобусный парк, либо уйти с рынка перевозок. И вот завтра новые правила  перевозки детей вступают в силу.

- Мы встретим их во всеоружии, - бодро рапортует исполнительный директор ООО «Авто-Респект НН», которое вот уже почти 20 лет занимается перевозками пассажиров, Сергей Коляда. – Приборами ГЛОНАСС оборудованы все машины,  тахографы установлены, закуплены новые 16-местные пассажирские «ГАЗели» и 18-местные автобусы марки «Мерседес», водители и механики проходят специальную подготовку, у нас имеется свой медик, который проверяет состояние водителя перед выходом  в рейс… Одним словом, уходить с рынка перевозки детей мы не собираемся!

Если путешествует группа детей из 8 человек или больше, то такая перевозка называется организованной и специальные требования предъявляются не только к транспорту.  Правила перевозки детей предписывают, что на протяжении пути детей сопровождает взрослый, ответственный за их порядок и самочувствие. В каждый автобус заказчик назначает сопровождающих. Число сопровождающих равно числу дверей в автобусах (рядом с каждой дверью должен находиться взрослый). Также назначается главный сопровождающий, отвечающий за всю колонну. Во время остановок взрослые должны выходить из автобуса вместе с детьми. Если предполагается длительная загородная поездка, то в автобусе, замыкающем колонну, должен находиться медработник, обеспеченный средствами первой и неотложной помощи и устойчивой телефонной связью. В салон не допускаются лица, не внесённые в согласованные списки (включая родителей). Также запрещено перевозить детей по ночам (с 11 вечера до 6 утра). Если необходимо успеть на авиа- или ж/д рейс или доставить детей к месту их ночлега, то допускается исключение из правила.

За нарушение всех требований Правил предусмотрены крупные штрафы, они могут достигать 200 тысяч рублей. А обязательный пакет документов, который необходимо оформить перед поездкой, включает в себя аж 8 пунктов!

Проблем только добавили

- Я работаю в школе 27 лет, - признается знакомая учительница одной из нижегородских средних школ, - все эти нововведения приведут к тому, что немногие из нас теперь рискнут отправиться с ребятишками на экскурсию, тем более в дальние поездки. Сегодня это дополнительная головная боль для учителя в дополнение к уже имеющимся проблемам…

- Мой ребенок-пятиклассник ездил со своей командой на спортивные соревнования в Ульяновск, - рассказывает родитель юного борца Андрей Казимиров. – Под Сергачом автобус остановился и  с  11 часов вечера и до 6 утра бедные дети пережидали в салоне запретное «ночное время».

- Как родитель я понимаю, что для ребенка совместная поездка с одноклассниками – всегда радостное событие, и лишать этих радостей наших деток было бы несправедливо, - в ответ на это говорит официальный представитель Нижегородского областного управления ГИБДД подполковник Дмитрий Мацкевич. – Но как должностное лицо убежден, каждая такая перевозка должна быть, в  безопасной. Другого мнения здесь быть не может…

Если статистика ДТП с участием детей с завтрашнего дня пойдет на убыль, это еще не значит, что законодатели на правильном пути. Сегодня перевозчики от заявок на детские перевозки отмачиваются как черт от ладана. Далеко не все как «Авто-Респект НН» сумели подогнать автопарк под новые требования. Организаторы различных мероприятий пытаются использовать для групповых поездок альтернативный транспорт, прежде всего железнодорожный, что не всегда удобно для тех же детей, о безопасности которых мы так печемся.

Татьяна ЧИНЯКОВА.


 


 


Следите за нашими новостями в удобном формате