В последнее время на улицах Нижнего Новгорода можно встретить людей, передвигающихся на
Не только дань моде
Понять поклонников альтернативного транспорта можно: пешком брести — медленно, а на автомобиле ехать — дорого, да к тому же в часы пик можно застрять в пробках. Актуален такой вид передвижения и для небольших городов, где добраться до любого места можно своим ходом. Причем некоторые граждане на таких штуковинах катаются по дачному массиву и даже ездят в лес.
— В последнее время такие средства передвижения пользуются все большим спросом, — поделилась Марина,
Гироскутеры состоят из пары колес и платформы между ними. Устройства могут разгоняться до 20 км/ч, а их зарядки хватает на преодоление 25 километров.
— В этом году я обзавелся гироскутером, — поделился нижегородец Николай Рябов. — Для меня это вовсе не дань моде. Приобретал я его из практических соображений. Езжу на нем на работу. Благо, живу неподалеку. Есть у меня и велосипед, на котором при недостатке велодорожек все же ездить не так безопасно. Да и оставить его на улице на приколе все же рискованно — воровство велосипедов для нашего города стало обычным явлением. А гироскутер заношу прямо в офис, он убирается под столом или в шкафу.
По словам Николая Рябова, научиться управлять таким транспортом несложно — обычно уже после первого раза получается держать равновесие и выполнять основные маневры.
Легко лавируют в толпе
Пользуются популярностью и самокаты. Взрослая версия стоит в
Те, кто добирается на самокате до места работы, преодолевают порой до 10 — 12 километров за час. Это почти равноценно скорости передвижения на машине в час пик. Также удобно добираться от дома до метро и от станции метро до нужного места.
Если хотите увеличить КПД, то лучше купить электросамокат — такие модели легко едут в горку и разгоняются до 20 км/ч. Правда, и цена будет выше — в среднем от 20 000 рублей. Также на рынке есть более мощные модели, которые развивают скорость до 50 км/ч.
— Еще один вид транспорта, который сейчас завоевывает все большую популярность, — моноколесо, — продолжает продавец Марина. — Хотя, конечно, далеко не всем оно по карману. Самое простое стоит около 20 тысяч рублей. Наверняка видели этот футуристичный вид транспорта, особенно в центре города. Только сегодня их у нас купили три штуки.
— Мы, владельцы моноколес, привлекаем к себе внимание, и прохожие на улице часто спрашивают, что это такое и как работает, — говорит нижегородец Александр Зубков. — Свое устройство приобрел еще весной. Только
Моноколеса отлично преодолевают городскую брусчатку, также справляются с лесным ландшафтом. Модели развивают скорость до 20 — 25 км/ч и в зависимости от мощности аккумулятора проезжают от 20 до 50 километров, чего вполне достаточно для прогулок и поездок по делам.
Достоинства с недостатками
Разумеется, дешевле всего скейтборды: стоит такое удовольствие в
Для поездок по городу покупают
— Главное достоинство скейтов — в их компактности: в любой ситуации их легко взять подмышку и они не будут отягощать хозяина своим весом или мешать в метро, — поделился один из владельцев «доски» Владислав. — Конечно, передвигаться сложнее, чем, например, на самокате. Зато скейты дают особый драйв, который по душе молодым.
А вот еще не так давно популярные у молодежи ролики сейчас родители берут для своих 5 —
Разумеется, многие предпочитают классику жанра — велосипеды. Велосипедистов часто можно увидеть на магистралях города. Удовольствие иметь двухколесное средство передвижения не из дешевых: складные велосипеды, например, стоят от 15 тысяч рублей. Иные модели по стоимости сопоставимы со скутером или мотоциклом.
Опытных наездников вопрос гигиены не смущает.
— На работу я езжу в спортивной одежде, — поделилась нижегородка Наталья Свиридова. — В конторе уже облачаюсь в офисный наряд. В туалетной комнате всегда можно переодеться и привести себя в порядок. Благо, в тумбочке на работе у меня есть чистое полотенце и мыло. Кроме того, всегда вожу с собой влажные салфетки, дезодорант и расческу. А вот современные способы передвижения — гироскутеры
Чужды такие средства передвижения и большинству нижегородцев: одни считают все эти колесные новшества «баловством», другие не без оснований замечают, что условий для такой езды в городе нет, а владельцы всяких там самокатов и гироскутеров только создают неудобства для пешеходов.
Ольга СИНИЧКИНА.
Фото мтка.рф.
- Комментарий
Игорь МИХАЙЛУШКИН, руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области:
— Законодательство в части дорожного движения довольно статично. То есть юридической оценки для тех же гироскутеров и моноколес пока нет. Более того, чтобы ввести в правовую зону обычные скутеры, понадобилось 7 — 8 лет. И все же законодательство реагирует на жизненные перемены. Вообще, поклонников альтернативных видов транспорта (за исключением велосипедистов) можно, на мой взгляд, приравнять к пешеходам. В любом случае, сначала должна быть реакция на уровне федерального законодательства.