Почтовые ящики нижегородцев регулярно забивают макулатурой

Почтовые ящики нижегородцев регулярно забивают макулатурой


Чаша терпения уже переполнена, как наши почтовые ящики. Открываешь их, а они набиты разного рода рекламными буклетами и листовками  не успеваешь выкидывать. Жалобы на то, что распространители такого рода «макулатуры» нисколько не реагируют на сетования жильцов и продолжают закидывать отпечатанными, как правило, на глянцевой и соответственно дорогой бумаге предложениями купить что-то или воспользоваться какой-либо услугой, регулярно поступают в редакцию «НН».

Об этой проблеме мы писали уже не раз, но она никак не решается в силу того, что действующий закон не ограничивает распространителей рекламных материалов в выборе способов распространения.
 Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» определено, что реклама  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке,  поясняет Ольга Швецова, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России.  Таким образом, законодатель определил, что реклама может распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе в виде буклетов и листовок через почтовые ящики жителей. Исключения составляет лишь реклама отдельных товаров, в отношении которых установлены либо ограничения в способах распространения, либо полный запрет (например, наркотические средства, психотропные вещества, табак, табачная продукция). Ограничения в рекламировании предписаны для алкоголя, лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, и др.
Еще три года назад законотворцы собирались запретить забивать рекламными проспектами почтовые ящики граждан.
 Думаю, принятию закона были бы рады не только сами жители региона, но и представители управляющих организаций  ДУКов, ТСЖ, ЖСК,  комментирует Ольга Климина, директор фонда жилищного просвещения «Ассоциация ТСЖ Нижнего Новгорода».  Сейчас же рядом с почтовыми ящиками почти в каждом подъезде любого дома стоит специальный ящик или коробка, куда жильцы чуть ли не каждый день пачками выкидывают ненужную им рекламу. Однако часть этой «макулатуры» все равно неизбежно оказывается на полу. Кроме того, жильцы часто жалуются, что в кипе печатной продукции, которая оказывается в их почтовых ящиках, зачастую теряются нужные им квитанции и счета.
Хотелось бы, чтобы этот законодательный пробел заполнили депутаты регионального парламента. Помимо того, что жители области обращаются и к ним с просьбой огородить их от докучливой рекламы, так они еще и сами являются «жертвами» рекламных акций  их почтовые ящики также забивают «макулатурой».

Ольга СИНИЧКИНА.


Следите за нашими новостями в удобном формате