Раньше были торгашами,теперь-психологи с мозгами

Раньше были торгашами,теперь-психологи с мозгами

Сегодня - День работника торговли. Практически каждый день мы бываем в магазинах. Кто приходит за продуктами, кто за одеждой и еще чем-нибудь необходимым. И, к сожалению, не всегда нас встречают улыбкой или добрым словом те, с кем приходится общаться в магазинах и на рынках.
Согласитесь, профессия продавца на сегодняшний день особо престижной не считается: мол, на рынке торговать - большого ума не надо, туда и без диплома берут. Да эти "торгаши" ничего и делать больше не умеют, как за прилавком стоять.
Однако не каждый сможет провести в пятнадцатиградусный мороз хотя бы пять часов за тем же прилавком. Даже в крытых торговых павильонах довольно холодно, так что силы воли продавцам не занимать.
Теперь насчет образования. На рынке красные дипломы никому не нужны. Но если ты хочешь торговать в теплом уютном магазине, все же определенным требованиям придется соответствовать.
- У моих работников обязательно должны быть паспорт с нижегородской пропиской, трудовая и медицинская книжки, - говорит директор сети продуктовых магазинов "Алексеевский" Алексей Тюкалов. - Для простого продавца достаточно среднего или среднего специального образования. Если же я ищу человека на руководящую должность, необходим вузовский диплом и рекомендации. Желающий устроиться сначала проходит собеседование с товароведом, затем со мной. В каждом магазине у меня работает по восемь человек. У нас десятичасовой рабочий день, график - двое суток через двое, зарплата - 7400 рублей.
Ира, студентка пятого курса Волго-Вятской академии, продает одежду в одном из фирменных отделов крупного торгового центра.
- Не скажу, что устроиться сюда было легко. Три года назад я увидела на двери магазина объявление, что требуются продавцы. Пришла, заполнила анкету, оставила свою фотографию. Через неделю мне перезвонили. Как я потом узнала, изначально смотрели на нашу внешность, а затем уже на анкетные данные. Из сотни выбрали только десятерых - мне повезло. Зарекомендовала себя хорошо, так что, когда наша директриса ушла работать в другой торговый центр, меня она "прихватила" с собой.
О своей заработной плате девушка предпочитает не говорить, скромно добавляя, что ей хватает.
Но настоящей золотой жилой являются магазины бытовой техники и электроники. Сюда "просто так" устроиться сложно. Большинство людей берут по знакомству. Об этом нам по секрету сообщил сотрудник магазина, который также попал сюда "через своих". Зарплата здесь переваливает за 15 тысяч. Для руководства помимо респектабельной внешности немаловажное значение играет и наличие высшего образования. При этом претенденты проходят трехуровневое собеседование.
Сегодня работник прилавка должен сочетать в себе как интеллектуальный потенциал, так и задатки хорошего психолога. Иначе придется часто менять рабочие места.
Марина АНДРОНОВА.

Аутсайдеры качества
На фоне появления в Нижнем Новгороде и райцентрах новых современных магазинов среднего и крупного форматов есть те, кто прочно зарекомендовал себя невнимательным отношением к претензиям потребителей.
- В принципе, в Нижнем Новгороде и области вряд ли есть магазин, куда потребители не приходили бы с критикой на продукты или промтовары, - подчеркнул на пресс-конференции Евгений Ненашев, председатель правления Нижегородской областной общественной организации "Защита потребителя". - Но важно то, как с этими претензиями работают продавцы, директора и владельцы магазинов.
В результате горячих линий в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области и большого количества других обращений граждан несколько торговых сетей в начале 2008 года вышли в "лидеры с конца", то есть в аутсайдеры грамотной, обусловленной действующим законодательством работы с претензиями потребителей. Среди них "Эльдорадо", "Диксис" и "Связной". Если политика этих сетей в отношении претензий потребителей в ближайшее время не изменится, то контролирующие инстанции в полной мере, как говорится, "власть употребят". Это означает штрафование не физических лиц, а меры к лицам юридическим, которые исчисляются сотнями тысяч рублей.
Подготовила Светлана ЗАГВОЗДИНА.

Кстати
По данным ГУВД по Нижегородской области за прошлый год был зафиксирован рост экономических преступлений в целом (с 8099 до 8483 ) и небольшое снижение на потребительском рынке (с 2877 до 2770) по сравнению с предыдущим годом.
Однако за два месяца с начала 2008 года количество преступлений на потребительском рынке увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 471 до 681.

Товары - лидеры рекламаций
Бытовая техника (телевизоры, музыкальные центры, холодильники, стиральные машины и др.).
Пластиковые окна и двери (проблемы с качеством установки).
Мебель, в том числе изготовленная на заказ.
Обувь.
Сотовые телефоны.


Следите за нашими новостями в удобном формате