- Мама, мы пойдем к дяде Вите за ягодами! - то ли предупредила, то ли спросила разрешения старшая из девочек Даша и, взяв за руку младшую сестренку, отправилась в соседний огород.
"Плохие" вещи
После обеда дядя Витя приглашал детей полакомиться черной смородиной и малиной, которых у него на участке видимо-невидимо. Анна не возражала, с соседями у них были хорошие отношения. Приличная семья, супруги-пенсионеры вырастили пятерых детей, которых у них в поселке все уважают. А уже через каких-то полчаса заплаканная Даша, запинаясь и с трудом подбирая слова, пыталась рассказать матери, к чему пытался склонить их в малиннике добрый дяденька. Маленькая Маша, непонимающе тараща глазенки, тоже на всякий случай ревела в голос.
Сегодня Маша и Даша, рассказывая о случившемся, называют действия 61-летнего соседа "плохими" вещами.
- Он хотел нас обидеть, - уклончиво отвечает Даша.
Это уже Анна научила девочек заменять ужасные подробности, о которых неприлично говорить посторонним людям, такими обтекаемыми фразами.
- Слава богу, старшенькая моя вовремя сообразила и убежала оттуда вместе с сестренкой, - Анна, мать троих детей, едва сдерживает слезы.
Выслушав сбивчивый рассказ дочерей, она немедленно обратилась в полицию.
Версия оговора
Преступление произошло в одном из населенных пунктов Богородского района 3 августа. Мы намеренно не уточняем название места жительства, изменяем имена фигурантов этого уголовного дела - слишком уж щепетильную тему подняла эта волна слухов. Сегодня поселок и так гудит как встревоженный улей: такого позора здесь даже старики не припомнят. И мало кто верит, что уважаемый глава семейства способен на "такое".
- Неправда! - твердила, как заклинание, жена подозреваемого. - Она (Анна. - Т.Ч.) нарочно подговорила девчонок. Просто ей детей надо было собирать в школу, вот и хотела денег с нас получить…
- Версию оговора мы также отрабатывали, - рассказывает и.о. руководителя следственного отдела по Богородскому району СУ СКР по Нижегородской области, подполковник юстиции Максим Елисеев. - И сочли необходимым возбудить уголовное дело против гражданина, так как речь идет о девочках, не достигших двенадцати лет…
В настоящее время Виктор Сорокин находится под домашним арестом - "в связи с состоянием здоровья".
- От дачи показаний он отказывается, - говорит об арестанте Максим Вячеславович. - Судя по всему, это линия защиты…
Некоторые односельчане уговаривают Анну забрать заявление. Дескать, не связывайся ты с ним, как бы хуже детям не было. Кто-то уже поторопился распустить грязные слухи. А Евгений, муж Анны и отец Маши и Даши, что есть силы сжимает кулаки:
- Тяжело не сорваться, если бы можно было, я бы сам с ним разобрался!
Закрытая тема
Как только против соседа было возбуждено уголовное дело, жизнь многодетной семьи существенно осложнилась. То из инспекции по делам несовершеннолетних придут проверяющие, то из соцзащиты. Якобы появилась информация, что семья неблагополучная…
- Одна из его дочерей (подозреваемого. - Т.Ч.) работает в сельсовете, думаю, оттуда ветер дует, - говорит Анна. - Замучили проверками, я теперь каждую ночь плачу в подушку…
- Отступись! - уговаривают Анну и родственники.
А ей и так непросто. Дядю Витю она знает всю жизнь, улыбались друг другу при встрече, здоровались по-соседски.
- А что я скажу потом своим детям? - рассказывает Анна. - Почему их не защитила? Я понимаю, что нам придется потом жить среди всех этих людей, но нам некуда деваться. Никуда переехать мы не можем, поскольку проживаем в муниципальном жилье. А как они бы поступили, если бы это касалось их детей? Отступились бы?
- Проблема сексуального насилия до недавнего времени оставалась закрытой в нашей стране, и тем более было не принято обсуждать сексуальные злоупотребления, совершаемые в отношении детей, - заключает психолог. - Хотя, по некоторым данным, наиболее часто жертвами сексуального насилия становятся как раз малолетние и несовершеннолетние. В то же время дети наиболее ранимы и чувствительны, поэтому и последствия для них оказываются более серьезные, чем для взрослых…
- Любой вид насилия формирует у детей и подростков такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества, - рассуждает психолог Оксана Елизарова. - А уж сексуальное насилие, тем более, если речь идет о девочках, порой наносит такую психологическую травму, последствия которой преследуют жертву всю оставшуюся жизнь…
Все это, а также результаты судебно-медицинских и психолого-психиатрических экспертиз, показания свидетелей и участников драмы, разыгравшейся в малиннике, учтет суд, которому и предстоит решать судьбу дяди Вити.
Татьяна ЧИНЯКОВА. Коллаж Дмитрия АНДРЕЕВА.