В перепалке с водителем такси он пустил в ход нож

В перепалке с водителем такси он пустил в ход нож

Психология жестокости - тонкая грань, на которой балансируют добро и зло. Жестоких обычно боятся, реже уважают. На зоне, к примеру, такие становятся паханами. И, выйдя на волю, они не меняют старых привычек. Жаль вот только, бывшего пахана нормальные люди распознают не сразу. И тогда случайная встреча с ним может обернуться трагедией.
Михалыч
Говорят, наша жизнь - что-то вроде такси: счетчик продолжает щелкать и щелкать, невзирая на то, движетесь вы куда-либо или стоите на месте. Анатолию Михайловичу счетчик нащелкал 52 года, когда в то роковое утро он выходил из дома.
- Толик, бутерброды не забудь, - в дверном проеме появилась заспанная супруга.
«Серебряную свадьбу в прошлом году отметили, дети уже взрослые, а она все – Толик», - с нежностью подумал он о жене, убирая «тормозок» с бутербродами в багажник новенького «Фольксвагена». Иномарка принадлежала не ему – таксопарку, поэтому работал Михалыч за зарплату, а те редкие чаевые, которые перепадали от щедрых клиентов, лишь компенсировали ее скромное значение.
Утренние пассажиры на чай много не дают – торопятся на работу, плату за проезд готовят заранее, чтобы без сдачи. А проезд в такси нынче дешев.
- Скоро в трамвае будет дороже ездить, - сокрушаются мужики в парке, подсчитывая расходы на бензин и запчасти.
Днем вообще затишье, каждую поездку выпрашиваешь у диспетчера, как божью милость. Но зато вечером наступает золотое время. Возвращаются домой подвыпившие бизнесмены, дамочки наманикюренные спешат на свидание. Бывает, что и на поезд кто-то опаздывает или тем паче на самолет…
Этот мужик голоснул неподалеку от Московского вокзала.
- В шестой микрорайон! – по-хозяйски небрежно бросил он, расположившись на переднем сиденье.
 – Я закурю, шеф? – он достал сигарету.
- Сам не курю и другим не даю, - таксист попробовал было отказать шутливым тоном, но, как он сам говорил в таких случаях, контакт не состоялся. В свете уличных фонарей Михалыч увидел, как злобно напрягся клиент. Вдобавок пассажир не знал точного адреса на Мончегорской, и уже через полчаса они нарезали бесполезные круги между однообразными многоэтажками. Так они оказались потом на улице Шнитникова...
Огрызок
Бывший зэк 38-летний Алексей Агрызков, погоняло Огрызок, официально считался жителем Тоншаевского района. Фактически там проживали его жена и двое детей от разных браков, которых он навещал между отсидками. Работать не работал, чем занимался, мог объяснить с трудом. Зато послужной список всякий раз пополнялся новой статьей: «Кража», «Угон», «Кража»…
Ехал ли он в тот злополучный вечер к друзьям или изначально задумал ограбить и убить таксиста, а потом завладеть машиной, история умалчивает. Но то, что между водителем и пассажиром произошла ссора, не отрицает даже сам Агрызков.
Из материалов уголовного дела:
«По версии следствия, 26 марта 2017 года на территории Канавинского района Нижнего Новгорода обвиняемый сел в автомашину марки «Фольксваген Поло», водитель которой работал таксистом. Приехав в гаражный массив, расположенный на улице Шнитникова Автозаводского района, обвиняемый нанес водителю такси ножевое ранение в шею. Потерпевшему на своей автомашине удалось уехать с места происшествия и обратиться за помощью к автомобилистам, которые вызвали скорую помощь и сотрудников полиции. Преступник скрылся с места преступления... В ходе следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий следователи СК совместно с оперативными сотрудниками полиции 28 марта на территории Тоншаевского района установили подозреваемого в совершении указанного дерзкого преступления. Его заключили под стражу, но вину в инкриминируемом деянии он не признал…».
Раненый таксист ехал по ночному шоссе, мигая фарами встречным автомобилистам – до тех пор, пока силы не оставили его, и он свернул на обочину. На видеорегистраторе случайного водителя, который откликнулся на SOS, осталась жуткая запись: истекающий кровью мужчина, теряя сознание, медленно оседает на землю…
- Преступник попал ножом в яремную вену, расположенную на шее, - рассказывал старший следователь Автозаводского следственного отдела СУ СКР по Нижегородской области, лейтенант юстиции Артем Княжев. - Доктора из 40-й больницы говорят, у него не было шансов на спасение…
Ночной звонок
Жена Анатолия Михайловича в эту ночь не спала. Муж обещал вернуться пораньше, а время близилось к двенадцати. Громко тикали часы, отсчитывая секунды. Потом она узнает, что это были последние секунды ее Толика.
Неожиданный звонок буквально взорвал домашнее безмолвие. Слова незнакомого мужчины на том конце будто падали с потолка, гулко ударяясь о стены. И тупой болью отдавались в сердце:
- Ваш муж скончался в больнице…
У Агрызкова была своя версия. Якобы после ссоры с таксистом он вышел из машины, а когда вернулся, тот уже был ранен. Хотел остановить кровь, поэтому и одежда испачкана, но потом испугался и убежал… Однако следствие располагает неопровержимыми доказательствами его вины: отпечатки пальцев на ноже, следы крови и т.д.
- На допросах задержанный вел себя самоуверенно, нагло ухмылялся, - рассказывает Артем Андреевич. – Вряд ли он раскаивается, такие отправляются на зону спокойно и в камере особо не нервничают…
На днях уголовное дело об убийстве таксиста было передано в суд. Тюремный авторитет пахана теперь, похоже, вырастет еще на одну статью – самую жестокую в Уголовном кодексе.
Татьяна ЧИНЯКОВА. Фото Александра ВОЛОЖАНИНА. (Фамилии фигурантов этого уголовного дела изменены автором.)

Следите за нашими новостями в удобном формате